2. Налогообложение юридических лиц. Специальные налоговые режимы.
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.
Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
В 2005 году государство продолжает политику, направленную на снижение налогового бремени. С нового года из действовавших в 2004 году 23 налогов осталось только 15. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.
В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.
Налоговая реформа предусматривает значительное снижение базовой ставки ЕСН с 35,6% до 26%,что способствует высвобождению денежных средств у предприятия, направленных на другие виды расходов.
В то же время с 6 до 9% увеличилась ставка налога на прибыль организаций, уплачиваемых с дивидендов. Повысилась ставка налога на добычу полезных ископаемых. Кроме того, с 1 января 2005 года введена в действие новая глава 252 НК «Водный налог», которая заменила плату за пользование водными объектами. Государственной пошлине предан налоговый статус, теперь ее ставки установлены в твердой форме, а нормы касающиеся уплаты гос. пошлины отражены в главе 253 НК РФ.
Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:
постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;
Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.
Виды специальных налоговых режимов
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.
Упрощённая система налогообложения
Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового времени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.
Единый налог на вменённый доход
Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
- Билет 1
- 1. Особенности организации и деятельности маркетинговой службы на предприятии.
- 2. Страхование как элемент финансовой системы. Роль страхования в обеспечении финансовой стабильности предприятия.
- 3. Характеристика производственного кооператива
- Билет 2
- 1. Новая парадигма управления в России
- 2. Налогообложение юридических лиц. Специальные налоговые режимы.
- 3. Особенности управления в хозяйственных обществах
- Билет 3
- 1. Школы менеджмента в хх веке.
- 2. Мотивация как функция управления. Мотивация менеджеров
- 3. Характеристика унитарных предприятий и управление ими.
- Билет 4
- 1.Менеджмент как система
- 2. Использование математических моделей менеджмента
- 3.Основные средства фирмы: понятие и состав.
- Билет 5
- 1. Функции менеджмента: основные концепции. Организация как функция менеджмента
- 2. Управленческие проблемы: понятие, виды, параметры.
- 3. Формирование спроса и стимулирование сбыта: виды и способы (продвижение товара на рынок).
- 1. Влияние налогов на формирование чистой прибыли. Налоговое планирование в организации
- 2. Определение понятия управленческого решения. Виды решений, критерии выбора управленческих решений, их классификация и роль.
- 3. Особенности управления в хозяйственных товариществах.
- Билет 7
- 1. Контроль как функция менеджмента и его виды.
- 2. Международная финансовая деятельность предприятий.
- 3. Эволюционная и предпринимательская теории фирмы.
- Билет 8
- 1. Антикризисное финансовое управление.
- 2. Методы анализа проблем. Анализ с помощью метода причинно-следственных связей
- Методы анализа корневых причин
- 3. Маркетинг в сфере услуг. Классификация услуг.
- Билет 9
- 1. Организационные структуры органического типа, их виды и условия применения.
- 2. Общая схема решения классической задачи выбора.
- 3. Классическая, неоклассическая и агентская теории фирмы.
- Билет 10
- 1. Технология целеполагания в организации.
- 2. Решение проблем, возникающие при достижении цели
- Подготовка к разработке управленческого решения
- Получение информации о ситуации
- 2. Анализ ситуации
- 3. Выявление проблемной ситуации
- 4. Диагностика проблемы
- 5. Разработка прогноза развития ситуации
- 6. Постановка проблемы
- 2. Генерирование альтернативных вариантов решений
- 3. Отбор основных вариантов управленческих воздействий
- 4. Разработка сценариев развития ситуации
- 5. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий
- 1. Коллективная экспертная оценка
- Билет 11
- 1. Исторические виды менеджмента: административный и рыночный, специализированный и неспециализированный, научный и практический.
- 2. Использование экспертных методов при принятии управленческих решений.
- 3. Оборотные активы фирмы: понятие, состав, характеристика их оборота и показатели эффективности их использования.
- Билет 12
- 1. Организационные структуры современных корпораций.
- 2.Социальная ответственность коммерческих фирм, сферы ее проявления.
- 3. Характеристика, структура и показатели движения персонала фирмы.
- Билет 13
- 1. Линейные и функциональные связи в организационных структурах управления.
- 2. Роль инноваций в стратегическом управлении.
- 3. Виды рыночных структур с точки зрения конкуренции.
- Билет 14
- 1. Управленческий цикл в менеджменте
- 2. Управление нововведениями в организации.
- 3. Асимметрия информации на рынке и способы борьбы с ней
- Билет 15
- 1. Понятие и состав внешней среды управления, ее динамика
- 2. Инновации в организации: понятие, виды, практическая значимость.
- 3. Формирование видов прибыли и направления использование чистой прибыли.
- Билет 16
- 1. Концепции организации в теории управления.
- 2. Информационная модель рабочего места менеджера.
- 3. Интеграция фирм: виды, цели, последствия для общественного благосостояния.
- Билет 17
- 1. Планирование как функция управления. Виды планов.
- 2. Управленческие документы: понятие, признаки, специфика и виды.
- 3. Бюджетная система рф
- Билет 18
- 1. Стратегическое и оперативное управление в организации.
- 2. Некоммерческий маркетинг
- Сущность некоммерческого маркетинга
- 3. Налоги и налоговая система в рф. Влияние системы налогообложения на финансовую политику предприятия.
- Билет 19
- 1. Стратегические планы: понятие, состав, технологии разработки.
- 2. Сопротивление изменениям: понятие, проявления, виды, задачи, технологии.
- 3. Проблемы функционирования рынка ценных бумаг.
- Билет 20
- 1. Стратегический потенциал организации: понятие, виды, практическая значимость для организации.
- 2.Управление конфликтными ситуациями в организации.
- 3. Финансы, финансовая система и финансовый рынок.
- Билет 21
- 1. Международная финансовая система и международные финансовые рынки.
- 2. Основные технологии подбора и расстановки персонала в организации.
- 3 .Банковская система России. Формы взаимодействия банков и организаций.
- Билет 22
- 1. Управление карьерой как фактор повышения эффективности деятельности организации.
- 2. Методы управленческого воздействия.
- 3. Кредитная система Российской Федерации
- Билет 23
- 1. Методы оценки конкурентоспособности фирмы и работы с персоналом
- Оценка персонала
- Методы оценки персонала по их направленности
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- 2.Стиль управления в организации: понятие и виды.
- 3.Организация наличного и безналичного денежного оборота в рф. Пути совершенствования наличных и безналичных расчетов в организациях.
- Билет 24
- 1. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в организации.
- 2. Управление финансами предприятия (финансовый менеджмент).
- 3. Функции, принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Билет 25
- 1. Поведение человека в организации и его особенности.
- 2. Управление капиталом предприятия.
- 3. Маркетинговая среда: контролируемые и неконтролируемые факторы.
- Билет 26
- 1.Экспертные методы исследования систем управления.
- 2. Управление инвестициями и критерии эффективности инвестиционных решений.
- Вопрос 3 Билет 27
- 1. Власть и лидерство в организации, их соотношение.
- 2. Разработка финансовой политики предприятия.
- 3. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка по потребителям, товарам и конкурентам.
- Билет 28
- 1. Делегирование полномочий в современных организациях.
- 2. Управление реальными и финансовыми инвестициями предприятия. Формирование инвестиционного портфеля предприятия.
- 3. Товар, его свойства. Этапы разработки нового товара и жизненный цикл товара.
- Билет 29
- 1. Контроллинг как инструмент принятия управленческих решений.
- 2. Управление финансовыми рисками на предприятии.
- 3. Конкурентоспособность товара и ее основные параметры.
- Билет 30
- 1. Методы стратегического анализа среды управления.
- 2. Денежный оборот и система расчетов на предприятии.
- 3. Ценовая политика в системе маркетинга.