1. Власть и лидерство в организации, их соотношение.
Руководитель организации - это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.
Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу.
Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.
Влияние - это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Для того, чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководители применяют власть.
Власть - возможность влиять на поведение людей.
Формы власти:
Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения).
Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы.
Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными знаниями.
Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он.
Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. Персонал подчиняется руководителю, потому что верит, что он имеет право отдавать приказания. Привитые ценности, традиции учат, что подчинение приводит к удовлетворению личных потребностей.
Вывод: Лидерство, способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть. Власть - способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.
Основные типы власти — это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение. Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.
- Билет 1
- 1. Особенности организации и деятельности маркетинговой службы на предприятии.
- 2. Страхование как элемент финансовой системы. Роль страхования в обеспечении финансовой стабильности предприятия.
- 3. Характеристика производственного кооператива
- Билет 2
- 1. Новая парадигма управления в России
- 2. Налогообложение юридических лиц. Специальные налоговые режимы.
- 3. Особенности управления в хозяйственных обществах
- Билет 3
- 1. Школы менеджмента в хх веке.
- 2. Мотивация как функция управления. Мотивация менеджеров
- 3. Характеристика унитарных предприятий и управление ими.
- Билет 4
- 1.Менеджмент как система
- 2. Использование математических моделей менеджмента
- 3.Основные средства фирмы: понятие и состав.
- Билет 5
- 1. Функции менеджмента: основные концепции. Организация как функция менеджмента
- 2. Управленческие проблемы: понятие, виды, параметры.
- 3. Формирование спроса и стимулирование сбыта: виды и способы (продвижение товара на рынок).
- 1. Влияние налогов на формирование чистой прибыли. Налоговое планирование в организации
- 2. Определение понятия управленческого решения. Виды решений, критерии выбора управленческих решений, их классификация и роль.
- 3. Особенности управления в хозяйственных товариществах.
- Билет 7
- 1. Контроль как функция менеджмента и его виды.
- 2. Международная финансовая деятельность предприятий.
- 3. Эволюционная и предпринимательская теории фирмы.
- Билет 8
- 1. Антикризисное финансовое управление.
- 2. Методы анализа проблем. Анализ с помощью метода причинно-следственных связей
- Методы анализа корневых причин
- 3. Маркетинг в сфере услуг. Классификация услуг.
- Билет 9
- 1. Организационные структуры органического типа, их виды и условия применения.
- 2. Общая схема решения классической задачи выбора.
- 3. Классическая, неоклассическая и агентская теории фирмы.
- Билет 10
- 1. Технология целеполагания в организации.
- 2. Решение проблем, возникающие при достижении цели
- Подготовка к разработке управленческого решения
- Получение информации о ситуации
- 2. Анализ ситуации
- 3. Выявление проблемной ситуации
- 4. Диагностика проблемы
- 5. Разработка прогноза развития ситуации
- 6. Постановка проблемы
- 2. Генерирование альтернативных вариантов решений
- 3. Отбор основных вариантов управленческих воздействий
- 4. Разработка сценариев развития ситуации
- 5. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий
- 1. Коллективная экспертная оценка
- Билет 11
- 1. Исторические виды менеджмента: административный и рыночный, специализированный и неспециализированный, научный и практический.
- 2. Использование экспертных методов при принятии управленческих решений.
- 3. Оборотные активы фирмы: понятие, состав, характеристика их оборота и показатели эффективности их использования.
- Билет 12
- 1. Организационные структуры современных корпораций.
- 2.Социальная ответственность коммерческих фирм, сферы ее проявления.
- 3. Характеристика, структура и показатели движения персонала фирмы.
- Билет 13
- 1. Линейные и функциональные связи в организационных структурах управления.
- 2. Роль инноваций в стратегическом управлении.
- 3. Виды рыночных структур с точки зрения конкуренции.
- Билет 14
- 1. Управленческий цикл в менеджменте
- 2. Управление нововведениями в организации.
- 3. Асимметрия информации на рынке и способы борьбы с ней
- Билет 15
- 1. Понятие и состав внешней среды управления, ее динамика
- 2. Инновации в организации: понятие, виды, практическая значимость.
- 3. Формирование видов прибыли и направления использование чистой прибыли.
- Билет 16
- 1. Концепции организации в теории управления.
- 2. Информационная модель рабочего места менеджера.
- 3. Интеграция фирм: виды, цели, последствия для общественного благосостояния.
- Билет 17
- 1. Планирование как функция управления. Виды планов.
- 2. Управленческие документы: понятие, признаки, специфика и виды.
- 3. Бюджетная система рф
- Билет 18
- 1. Стратегическое и оперативное управление в организации.
- 2. Некоммерческий маркетинг
- Сущность некоммерческого маркетинга
- 3. Налоги и налоговая система в рф. Влияние системы налогообложения на финансовую политику предприятия.
- Билет 19
- 1. Стратегические планы: понятие, состав, технологии разработки.
- 2. Сопротивление изменениям: понятие, проявления, виды, задачи, технологии.
- 3. Проблемы функционирования рынка ценных бумаг.
- Билет 20
- 1. Стратегический потенциал организации: понятие, виды, практическая значимость для организации.
- 2.Управление конфликтными ситуациями в организации.
- 3. Финансы, финансовая система и финансовый рынок.
- Билет 21
- 1. Международная финансовая система и международные финансовые рынки.
- 2. Основные технологии подбора и расстановки персонала в организации.
- 3 .Банковская система России. Формы взаимодействия банков и организаций.
- Билет 22
- 1. Управление карьерой как фактор повышения эффективности деятельности организации.
- 2. Методы управленческого воздействия.
- 3. Кредитная система Российской Федерации
- Билет 23
- 1. Методы оценки конкурентоспособности фирмы и работы с персоналом
- Оценка персонала
- Методы оценки персонала по их направленности
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- 2.Стиль управления в организации: понятие и виды.
- 3.Организация наличного и безналичного денежного оборота в рф. Пути совершенствования наличных и безналичных расчетов в организациях.
- Билет 24
- 1. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в организации.
- 2. Управление финансами предприятия (финансовый менеджмент).
- 3. Функции, принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Билет 25
- 1. Поведение человека в организации и его особенности.
- 2. Управление капиталом предприятия.
- 3. Маркетинговая среда: контролируемые и неконтролируемые факторы.
- Билет 26
- 1.Экспертные методы исследования систем управления.
- 2. Управление инвестициями и критерии эффективности инвестиционных решений.
- Вопрос 3 Билет 27
- 1. Власть и лидерство в организации, их соотношение.
- 2. Разработка финансовой политики предприятия.
- 3. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка по потребителям, товарам и конкурентам.
- Билет 28
- 1. Делегирование полномочий в современных организациях.
- 2. Управление реальными и финансовыми инвестициями предприятия. Формирование инвестиционного портфеля предприятия.
- 3. Товар, его свойства. Этапы разработки нового товара и жизненный цикл товара.
- Билет 29
- 1. Контроллинг как инструмент принятия управленческих решений.
- 2. Управление финансовыми рисками на предприятии.
- 3. Конкурентоспособность товара и ее основные параметры.
- Билет 30
- 1. Методы стратегического анализа среды управления.
- 2. Денежный оборот и система расчетов на предприятии.
- 3. Ценовая политика в системе маркетинга.