23. Характеристика дивизиональной структуры
Дивизиональная организационная структура появилась впервые в 20-е гг.XX в. В настоящее время более 75% крупных фирм на Западе строятся по дивизиональной модели управления. Дивизиональная структура управления основана на диверсификации деятельности компании. Модель предусматривает полную или частичную автономию рыночно ориентированных организационных звеньев от головного офиса компании.
Виды дивизиональной организационной структуры.
1.Клиентская организационная структура. Возникает тогда, когда у компании появляется несколько групп покупателей со своими специфическими потребностями.Она обслуживает только свою группу, являясь независимой коммерческой единицей.
2.Продуктовая организационная структура.Дивизионы формируются на основе производимой продукции.По сути, каждый дивизион является самостоятельной однопродуктовой компанией со своим директором, отделом сбыта и т.д.
3.Региональная организационная структура.Региональные дивизионы широко используют компании, занимающиеся международной деятельностью. Они позволяют лучше реагировать на изменения конъюнктуры местной законодательной базы и потребности клиента. Положительные стороны дивизиональной организационной структуры.
4.Руководство освобождается от оперативных функций и имеет возможность сосредоточиться на решении стратегических задач.
5.Использование дивизионами преимуществ рыночной специализации, эффективность дивизионов в условиях динамичной внешней среды.
6.Организационная гибкость, возможность применения в дивизионах разных организационных структур в зависимости от специфики среды функционирования дивизиона.
7.Опыт руководителей работы на дивизиональном уровне — хорошая школа подготовки менеджеров высшего эшелона.
Отрицательные стороны дивизиональной организационной структуры.
8.Возможен разрыв стратегического и оперативно-тактического уровня руководства.
9.Возможны проблемы согласования интересов корпорации в целом и входящих в нее дивизионов. Возможны центробежные тенденции.
10.Проблема согласованности действий на уровне корпорации и дивизионов, снижение качества.
11.Рост затрат из-за дублирования функциональных департаментов на корпоративном и дивизиональном уровнях. Отсутствует оптимизация размеров подразделений.
- 5. Предприятие как хозяйствующий субъект
- 6. Программно-целевое планирование в организациях
- 7. Сетевое планирование производства Сетевая модель
- 8. Перспективное (стратегическое) планирование
- 9. Предприятие – как объект организации производства
- 10. Общая и производственная структура предприятия
- 11.Организационная структура предприятия
- 12. Классификация юридических лиц
- 13. Формы собственности и хозяйствования
- 14. Хозяйственные общества (ооо, оао, одо, зао, пк)
- 15. Хозяйственные товарищества
- 16. Коммерческие организации
- 17. Некоммерческие организации
- 18. Общая и производственная структура предприятия. (см 10 вопрос)
- 19. Понятие производственного процесса и его состав.
- 20.Факторы внешней среды предприятия и их характеристика (из тетр)
- 21. Факторы внутренней среды предприятия и их характеристика (из тетр)
- 22. Характеристика линейно-функциональной структуры
- 23. Характеристика дивизиональной структуры
- 24. Характеристика матричной структуры
- 25. Методология проведения swot – анализа и формирование стратегии
- 26. Понятие бизнес процессов и его характеристики
- Характеристики бизнес-процесса
- 27. Жизненный цикл предприятия и его влияние на архитектуру предприятия (тетр)
- 28. Разработка регламента деятельности предприятия, виды регламентов
- 29. Интернет поддержка бизнеса
- 30. Разработка ит-инфраструктуры предприятия: методы, информационные источники, особенности
- 1. Понятие и основные задачи курса.