logo
arhitektura_ekzamen

23. Характеристика дивизиональной структуры

Дивизиональная организационная структура появилась впервые в 20-е гг.XX в. В настоящее время более 75% крупных фирм на Западе строятся по дивизиональной модели управления. Дивизиональная структура управления основана на диверсификации деятельности компании. Модель предусматривает полную или частичную автономию рыночно ориентированных организационных звеньев от головного офиса компании.

Виды дивизиональной организационной структуры.

1.Клиентская организационная структура. Возникает тогда, когда у компании появляется несколько групп покупателей со своими специфическими потребностями.Она обслуживает только свою группу, являясь независимой коммерческой единицей.

2.Продуктовая организационная структура.Дивизионы формируются на основе производимой продукции.По сути, каждый дивизион является самостоятельной однопродуктовой компанией со своим директором, отделом сбыта и т.д.

3.Региональная организационная структура.Региональные дивизионы широко используют компании, занимающиеся международной деятельностью. Они позволяют лучше реагировать на изменения конъюнктуры местной законодательной базы и потребности клиента. Положительные стороны дивизиональной организационной структуры.

4.Руководство освобождается от оперативных функций и имеет возможность сосредоточиться на решении стратегических задач.

5.Использование дивизионами преимуществ рыночной специализации, эффективность дивизионов в условиях динамичной внешней среды.

6.Организационная гибкость, возможность применения в дивизионах разных организационных структур в зависимости от специфики среды функционирования дивизиона.

7.Опыт руководителей работы на дивизиональном уровне — хорошая школа подготовки менеджеров высшего эшелона.

Отрицательные стороны дивизиональной организационной структуры.

8.Возможен разрыв стратегического и оперативно-тактического уровня руководства.

9.Возможны проблемы согласования интересов корпорации в целом и входящих в нее дивизионов. Возможны центробежные тенденции.

10.Проблема согласованности действий на уровне корпорации и дивизионов, снижение качества.

11.Рост затрат из-за дублирования функциональных департаментов на корпоративном и дивизиональном уровнях. Отсутствует оптимизация размеров подразделений.