28. Разработка регламента деятельности предприятия, виды регламентов
Регламент (польск. reglament, от франц. règlement, от règle — правило) - совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций
Для того чтобы ваша организация была успешной и смогла зарегистрироваться в качестве участника игры, необходимо разработать Регламент организации – свод правил вашей совместной деятельности. Для этого проведите мозговой штурм и исследуйте примерный Регламент (Приложение 1). Регламент должен соответствовать Закону «О некоммерческих организациях деловой игры «Молодая энергия». Регламент целесообразно повесить на таком месте, где все члены организации могли бы его видеть. В случае необходимости, пересматривайте Регламент и вносите в него необходимые изменения. Регламентации подлежат виды работ, которые регулярно повторяются, начинаются при определенных условиях и проводятся одинаковым способом. Например, определение дефицита производства, сбор данных о производственном процессе, контроль качества продукции и т.д. Регламент является документом, который состоит из следующих разделов:
Назначение регламента и задач, которые решаются при его применении;
Описание документов, необходимых для данного регламента, источники появления документов, траектории движения, места архивации;
Список документов;
Список регистрационных журналов;
Обязанности действующих лиц;
Формы важнейших документов с руководством по их заполнению;
Структура логических связей между документами, данными и промежуточными результатами (хронограмма или процедурная карта);
Описание оперативной формы отчетности о выполнении регламента;
Описание формы отчетности для генерального директора по применению регламента как механизма управления.
Регламент — это управленческий механизм, который регулярно применяется для решения конкретных задач. Каждый регламент содержит описание оперативной и месячной отчетности, ответственного за его применение, исполнение и контроль получения промежуточных и окончательного результатов.
Регламент описывает последовательность действий, выполнение которых направлено на получение окончательного результата, который представлен в виде завершающего документа или пакета документов. Например, результатом применения регламента по подготовке производства является список инструмента, который необходимо изготовить для обеспечения работ по производственной программе, результатом применения регламента по регистрации брака является документ о количестве брака, его номенклатурном составе, причинах его возникновения и т.д.
Практика применения регламентов предполагает три этапа:
согласование документа с исполнителями и его коррекция для последующего применения;
пробные запуски с целью определения длительностей основных событий, уточнения логических связей между ними, коррекции форм отчетности промежуточных и окончательных результатов;
утверждение регламента как стандарта предприятия (СТП), на этом этапе регламент должен быть включен в состав существующего СТП как дополнение, замещение отдельных положений или применен как самостоятельный стандарт.
На основании утвержденных регламентов как СТП формируется административная структура предприятия, штатное расписание и должностные инструкции.
- 5. Предприятие как хозяйствующий субъект
- 6. Программно-целевое планирование в организациях
- 7. Сетевое планирование производства Сетевая модель
- 8. Перспективное (стратегическое) планирование
- 9. Предприятие – как объект организации производства
- 10. Общая и производственная структура предприятия
- 11.Организационная структура предприятия
- 12. Классификация юридических лиц
- 13. Формы собственности и хозяйствования
- 14. Хозяйственные общества (ооо, оао, одо, зао, пк)
- 15. Хозяйственные товарищества
- 16. Коммерческие организации
- 17. Некоммерческие организации
- 18. Общая и производственная структура предприятия. (см 10 вопрос)
- 19. Понятие производственного процесса и его состав.
- 20.Факторы внешней среды предприятия и их характеристика (из тетр)
- 21. Факторы внутренней среды предприятия и их характеристика (из тетр)
- 22. Характеристика линейно-функциональной структуры
- 23. Характеристика дивизиональной структуры
- 24. Характеристика матричной структуры
- 25. Методология проведения swot – анализа и формирование стратегии
- 26. Понятие бизнес процессов и его характеристики
- Характеристики бизнес-процесса
- 27. Жизненный цикл предприятия и его влияние на архитектуру предприятия (тетр)
- 28. Разработка регламента деятельности предприятия, виды регламентов
- 29. Интернет поддержка бизнеса
- 30. Разработка ит-инфраструктуры предприятия: методы, информационные источники, особенности
- 1. Понятие и основные задачи курса.