3.3.Повышение квалификации персонала
Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям.
Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.
Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.
Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.
Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.
Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг.
- Введение
- 1.Теоретические аспекты управления персоналом
- 1.1. Персонал как объект управления
- 1.2. Управление персоналом как функция процесса управления
- 1.3. Обучение и развитие персонала
- 1.4. Мотивация и стимулирование труда персонала
- 1.5.Особенности корпоративного управления
- 2.Анализ деятельности предприятия лесоперерабатывающей отрасли на примере ооо «МеКо»
- 2.1 Характеристика предприятия
- 2.2.Основные показатели деятельности предприятия
- 2.3.Анализ кадров и социальной политики в ооо «МеКо»
- 2.4.Анализ материального и морального поощрения персонала
- 3.Совершенствование управления персоналом
- 3.1.Предложения по совершенствованию морального и материального стимулирования
- 3.2.Развитие кадровой службы
- 3.3.Повышение квалификации персонала
- 3.4.Эффективность предложенных мероприятий
- Заключение
- Библиографический список