2.1 Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
Тема 4. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
Политика коммерческих действий на предприятии оптовой торговли. Задачи коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, осуществляющих сбыт товаров покупателям. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Тема 5. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле
Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью предприятия оптовой торговли. Функции и организационная структура управления предприятиями оптовой торговли.
Оптовая торговая сеть, ее структура и функции, перспективы развития.
Организация складского хозяйства в оптовой торговле: организационная структура склада, виды коммерческих работ и функционирование товарных экономических систем.
Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров
Анализ рынков закупок и сбыта товаров - основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Спрос и емкость рынков сбыта товаров - предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. Изучение конъюнктуры оптового товарного рынка.
Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие
Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.
Тема 8. Коммерческие связи в оптовой торговле
Системный подход к формированию коммерческих связей в оптовой торговле. Виды договоров в организациях оптовой торговли по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. Кооперация в оптовой торговле.
Тема 9. Организация и управление коммерческой работой
в сфере закупок и продаж товаров
Факторы формирования оптовых закупок. Особенности коммерческих действий при оптовой закупке товаров. Планирование, формирование и осуществление оптовых закупок. Источники оптовых закупок, их оценка и выбор поставщиков. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Значение и роль товарных запасов. Планирование и образования товарных запасов. Товарные излишки и дефицит. Частота и сроки оборачиваемости товарных запасов. Инвентаризация наличных запасов, методы и порядок ее проведения.
Отдел продажи и его функции. Формирование заказов потребителей: подготовка потребителями заказов на поставку товаров, способы их передачи и расчета за товары, определение стоимости заказываемых товаров. Продажа товаров: методы, организация и эффективность.
- Автор-составитель: Половцева Фаина Петровна,
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Тема 1. Торговые организации (предприятия)
- 2.1 Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
- Тема 10. Формирование процесса товародвижения в оптовой торговле
- 2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле
- Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью
- Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности
- Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности
- 2.3 Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах
- Тема 31. Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- Тема 32. Формирование инфраструктуры лизингового рынка рф
- 5.Темы практических занятий
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
- Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
- Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
- 6. Задания для самостоятельной работы студентов
- 7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- 6. Сопоставьте долю продажи и площади выкладки по отдельным подгруппам спортивных товаров магазина.
- 22. Сравните эффективности коммерческой деятельности организаций розничной торговли разных количественных параметров за год
- Эффективность исполнения трудовых ресурсов
- Тематика курсовых работ и методические
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
- Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
- Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
- Глава 1. (20 с.) должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена выбранная студентом-выпускником тема дипломной работы.
- 9. Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
- Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
- Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
- 10.Учебно-методическое обеспечение
- 10.1.Нормативные акты Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья – м.: инфра – м, 2004. – 512 с.
- 10.2.Основная литература
- 10. 3. Дополнительная литература
- 10.4. Методическое обеспечение дисциплины
- 10.5. Материально-техническое и информационное
- 11. Глоссарий
- Ассортиментный перечень товаров - часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.
- Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
- Оптовая (торговая) сеть – торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.
- Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
- Разновидность товаров - совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.
- Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
- Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.
- Структура ассортимента товаров - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
- Товар — продукт деятельности, предназначенный для продажи (реализации); любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
- Универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
- Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
- Контрольная работа
- Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
- Курсовая работа
- Содержание
- Глава 1. Организация оптовых закупок в современных условиях
- Глава 2. Планирование и организация закупок товаров