3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Для студентов очного отделения:
№ п/п | Наименование тем и разделов | ВСЕГО (часов) | Аудиторные занятия (час) | Самостоятельная работа | |||||||
|
|
| В том числе |
| |||||||
|
|
| Лекции | Практические занятия |
| ||||||
1. | Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий | ||||||||||
| Тема 1. Торговые организации (предприятия) | 14 | 4 | 4 | 6 | ||||||
| Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий | 10 | 2 | 2 | 6 | ||||||
| Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности | 10 | 2 | 2 | 6 | ||||||
2. | Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур | ||||||||||
2.1 | 2.1. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле |
|
|
|
| ||||||
| Тема 4. Особенности коммерческой деятельностью в оптовой торговле | 10 | 2 | 2 | 6 | ||||||
| Тема 5. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле | 12 | 4 | 2 | 6 | ||||||
| Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров | 18 | 4 | 4 | 10 | ||||||
| Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее
| 10 | 2 | 2 | 6 | ||||||
| ее составляющие |
|
|
|
| ||||||
| Тема 8. Коммерческие связи в оптовой торговле | 10 | 2 | 2 | 6 | ||||||
| Тема 9. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров | 18 | 4 | 4 | 10 | ||||||
| Тема 10. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле | 22 | 6 | 6 | 10 | ||||||
| Тема 11. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле | 14 | 4 | 2 | 8 | ||||||
| Тема 12. Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли | 10 | 2 | 2 | 6 | ||||||
| Тема 13. Организация работ по обеспечению безопасности предприятия оптовой торговли | 12 | 4 | 2 | 6 | ||||||
| Тема 14. Оценка и результаты коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли | 11 | 2 | 3 | 6 | ||||||
Итого за 7 семестр | 183 | 44 | 41 | 98 | |||||||
2.2 | 2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле |
|
|
|
| ||||||
| Тема 15. Особенности коммерческой работы на предприятии розничной торговли | 9 | 2 | 2 | 5 . | ||||||
| Тема 16. Исследование рынка потребительских товаров | 20 | 4 | 6 | 10 | ||||||
| Тема 17. Организация розничной торговой сети | 16 | 2 | 4 | 10 | ||||||
| Тема 18. Коммерческие связи предприятий розничной торговли при рыночных отношениях | 18 | 4 | 4 | 10 | ||||||
| Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли | 16 | 4 | 2 | 10 | ||||||
| Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли | 24 | 8 | 6 | 10 | ||||||
| Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли | 16 | 2 | 4 | 10 | ||||||
2.3 | 2.3 Организация и управление коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах |
|
|
|
| ||||||
| Тема 22. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров | 14 | 2 | 2 | 10 | ||||||
| Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах | 16 | 4 | 2 | 10 | ||||||
3. | Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации. | ||||||||||
| Тема 24. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий | 22 | 10 | 8 | 4 | ||||||
| Тема 25. Коммерческие инновации | 24 | 10 | 10 | 4 | ||||||
Итого за 8 семестр | 187 | 52 | 50 | 85 | |||||||
4. | Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия | ||||||||||
| Тема 26. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности | 29 | 8 | 6 | 15 | ||||||
| Тема 27. Бизнес-планирование | 29 | 8 | 6 | 15 | ||||||
5. | Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.) | ||||||||||
| Тема 28. Сущность, задачи и цели организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка | 24 | 4 | 6 | 14 | ||||||
| Тема 29. Организация арендных отношений в торговле | 26 | 6 | 6 | 14 | ||||||
| Тема 30. Организация коммерческой деятельности банка | 26 | 6 | 6 | 14 | ||||||
| Тема 31. Организация коммерческой деятельности страховых компаний | 26 | 6 | 6 | 14 | ||||||
| Тема 32. Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ | 25 | 6 | 5 | 14 | ||||||
| Итого за 9 семестр | 185 | 44 | 41 | 100 | ||||||
| ИТОГО: | 555 | 140 | 132 | 283 |
Для студентов заочного отделения:
№ п/п | Наименование тем и разделов | ВСЕГО (часов) | Аудиторные занятия (час) | Самост. работа | |
|
|
| В том числе |
| |
|
|
| Лекции | Практические занятия |
|
1. | Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий | ||||
| Тема 1. Торговые организации (предприятия) | 14 | 1 | - | 6 |
| Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий | 10 | 1 | - | 6 |
| Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности | 10 | 1 | - | 6 |
2. | Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур | ||||
2,1 | 2.1. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле |
|
|
|
|
| Тема 4. Особенности коммерческой деятельностью в оптовой торговле | 10 | 1 | - | 9 |
| Тема 5. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле | 12 | 2 | - | 10 |
| Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров | 18 | - | 2 | 16 |
| Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие | 10 | - | 2 | 8 |
| Тема 8. Коммерческие связи в оптовой торговле | 10 | 2 | - | 8 |
| Тема 9. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров | 18 | 2 | - | 16 |
| Тема 10. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле | 22 | 2 | - | 20 |
| Тема 11. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле | 14 | - | 2 | 12 |
| Тема 12. Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли | 10 | - | 2 | 8 |
| Тема 13. Организация работ по обеспечению безопасности предприятия оптовой торговли | 12 | - | 1 | 11 |
| Тема 14. Оценка и результаты коммерческой деятельностью деятельности предприятия оптовой торговли | 11 | - | 1 | 10 |
Итого за 7 семестр | 183 | 12 | 10 | 161 | |
2.2 | 2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле |
|
|
|
|
| Тема 15. Особенности коммерческой работы на предприятии розничной торговли | 9 | - | - | 9 |
| Тема 16. Исследование рынка потребительских товаров | 20 | - | 2 | 18 |
| Тема 17. Организация розничной торговой сети | 16 | 2 | - | 14 |
| Тема 18. Коммерческие связи предприятий розничной торговли при рыночных отношениях | 18 | - | 2 | 16 |
| Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли | 16 | 2 | 2 | 12 |
| Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли | 24 | 2 | 2 | 20 |
| Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли | 16 | - | 2 | 14 |
2.3 | 2.3 Организация и управление коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах |
|
|
|
|
| Тема 22. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров | 14 | - | - | 14 |
| Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах | 16 | 2 | - | 14 |
3. | Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации. | ||||
| Тема 24. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий | 22 | 2 | - | 20 |
| Тема 25. Коммерческие инновации | 24 | 2 | - | 22 |
Итого за 8 семестр | 187 | 12 | 10 | 165 | |
4. | Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия | ||||
| Тема 26. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности | 29 | 1 | 2 | 26 |
| Тема 27. Бизнес-планирование | 29 | 1 | 2 | 26 |
5. | Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.) | ||||
| Тема 28. Сущность, задачи и цели организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка | 24 | 2 | - | 22 |
| Тема 29.Организация и развитие арендных отношений в торговле | 26 | 2 | - | 24 |
| Тема 30. Организация коммерческой деятельности банка | 26 | 2 | 2 | 22 |
| Тема 31. Организация коммерческой деятельности страховых компаний | 25 | 2 | 2 | 21 |
| Тема 32. Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ | 26 | 2 | - | 24 |
Итого за 9 семестр | 185 | 12 | 8 | 165 | |
| ИТОГО: | 555 | 36 | 28 | 491 |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (практическое занятие 15).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения принятии решения (практическое занятие 2).
Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем (лектором, координатором и т.д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. Докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т.д.). При очном обучении докладчик знакомит студентов с материалами доклада в аудитории, в условиях Интернет размещает их на образовательных веб-сайтах ( практическое занятие 1,3,16,18,22,26).
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые в процессе эффективного диалога (тема лекции 4,25).
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практическое занятие 4).
Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (практическое занятие 25,27).
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов/ явлений и конструируемых объектов для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования (практическое занятие 24).
Модульное обучение – это технология обучения, предполагающая жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы студентов с полными, логически завершенными модулями. Формой контроля модуля является тест (подразделы 2.1.,2.2.; раздел 3).
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов по разделам 1-5).
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которой является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (практическое занятие 9,20).
- Автор-составитель: Половцева Фаина Петровна,
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Тема 1. Торговые организации (предприятия)
- 2.1 Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
- Тема 10. Формирование процесса товародвижения в оптовой торговле
- 2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле
- Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью
- Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности
- Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности
- 2.3 Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах
- Тема 31. Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- Тема 32. Формирование инфраструктуры лизингового рынка рф
- 5.Темы практических занятий
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
- Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
- Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
- 6. Задания для самостоятельной работы студентов
- 7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- 6. Сопоставьте долю продажи и площади выкладки по отдельным подгруппам спортивных товаров магазина.
- 22. Сравните эффективности коммерческой деятельности организаций розничной торговли разных количественных параметров за год
- Эффективность исполнения трудовых ресурсов
- Тематика курсовых работ и методические
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
- Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
- Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
- Глава 1. (20 с.) должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена выбранная студентом-выпускником тема дипломной работы.
- 9. Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
- Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
- Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
- Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
- 10.Учебно-методическое обеспечение
- 10.1.Нормативные акты Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья – м.: инфра – м, 2004. – 512 с.
- 10.2.Основная литература
- 10. 3. Дополнительная литература
- 10.4. Методическое обеспечение дисциплины
- 10.5. Материально-техническое и информационное
- 11. Глоссарий
- Ассортиментный перечень товаров - часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.
- Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
- Оптовая (торговая) сеть – торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.
- Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
- Разновидность товаров - совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.
- Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
- Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.
- Структура ассортимента товаров - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
- Товар — продукт деятельности, предназначенный для продажи (реализации); любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
- Универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
- Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
- Контрольная работа
- Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
- Курсовая работа
- Содержание
- Глава 1. Организация оптовых закупок в современных условиях
- Глава 2. Планирование и организация закупок товаров