8.2.2. Анализ Парето
Эта процедура позволяет построить карты Парето, являющиеся, по существу, гистограммами для категорийных данных. В производстве часто используется этот подход для идентификации и ранжирования наиболее важных проблем. Анализ Парето указывает частоту каждого типа дефекта, поэтому посредством этого метода можно выявить наиболее часто встречающийся тип дефекта. Результат анализа — вертикальная столбиковая диаграмма с весами, пропорциональными частоте появления конкретного дефекта, и линия, определяющая накопленную сумму проявления дефектов.
Пример 1. Построить диаграмму Парето по дефектам, которые имеют место при изготовлении дискет.
Имеющиеся данные по дефектам используются для формирования исходного файла данных (под названием defdis), на основании которого строится контрольный листок, приведены в табл. 8.3.
Таблица 8.3
Контрольный листок дефектов
Тип дефекта | Обозначение | Количество дефектов |
Царапины Деформация Низкая емкость Высокая емкость Трещины Прочие | А В С D E F | 12 15 22 18 5 12 |
В исходном окне выбирается опция Special, затем модуль Quality Control и Pareto Analysis.
В результате расчетов получается диаграмма Парето в виде, представленном на рис. 8.3. На горизонтальной шкале отмечены типы дефектов в убывающем по частоте проявления порядке, на вертикальной – значения этих частот.
Рис. 8.1. Диаграмма Парето
Кроме диаграммы, результаты анализа можно просмотреть в таблице накопленных сумм и процентов (табл. 8.4). В предпоследнем столбце этой таблицы приведены значения накопленных сумм, которые нанесены на график в виде ломаной кривой.
Таблица 8.4
Таблица накопленных сумм и процентов
Class Label | Rank | Count | Weight | Weighted Score | Cum. Score | Percent |
C D B F A E | 1 2 3 4 5 6 | 22 18 15 12 12 5 | 1 1 1 1 1 1 | 22 18 15 12 12 5 | 22 40 55 67 79 84 | 26,19 21,43 17,86 14,29 14,29 5,95 |
Total |
| 84 |
| 84 |
|
|
- Социально-экономическая сущность и эволюция понятия качества
- 1.3. Социально-экономическая сущность конкурентоспособности
- 1.4.Конкурентоспособность производства и предприятия в рыночной экономике
- Глава 2. Качество и конкурентоспособность продукции
- 2.1. Значение качества для потребителя и изготовителя
- 2.2. Становление и развитие систем управления качеством
- 2.3. Эволюция и современные тенденции управления качеством
- Глава 3. Квалиметрический подход к определению показателей и оценке качества продукции и товаров
- 3.1. Сущность, основные положения и направления квалиметрии
- Состав, классификация и сущность показателей качества продукции
- 3.3. Классификация показателей качества продукции
- 3.4. Показатели качества продукции по характеризуемым свойствам
- Выбор номенклатуры показателей качества продукции
- Методы определения показателей качества продукции
- 3.7. Методы оценки качества продукции
- Показатели и методы оценки качества производственных процессов
- Глава 4. Товароведный подход к оценке качества продукции и товаров
- Градации качества продукции и товаров
- Несоответствия и дефекты товаров
- 4.3. Действия по предупреждению и устранению и дефектов
- Глава 5. Методы и показатели оценки конкурентоспособности
- 5.1. Показатели оценки конкурентоспособности продукции
- Программно-правовые системы в управлении конкурентоспособностью
- Глава 6. Системный подход к управлению качеством продукции
- 6.1. Отечественный опыт развития систем управления качеством продукции
- 6.2. Зарубежный опыт управления качеством продукции
- 5.2.1.Опыт управления качеством в сша
- 6.2.2. Опыт управления качеством в Японии
- Европейский опыт управления качеством
- 6.3. Комплексное и всеобщее управление качеством
- 6.4. Общие методы работы по качеству
- 6.5. Статистические методы управления качеством
- Глава 7. Нормативное обеспечение управления качеством
- 7.1. Правовое регулирование в области качества
- 7.2. Сущность и принципы технического регулирования
- Сущность и методические особенности технического регулирования
- 7.2.2. Принципы технического регулирования
- 7.3. Технические регламенты
- 7.3.1. Сущность и цели принятия технических регламентов
- 7.3.2. Содержание, виды и применение технических регламентов
- 7.3.3. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены
- 7.4. Стандартизация
- 7.4.1. Сущность, цели и документы в области стандартизации
- 7.4.2. Принципы стандартизации
- 7.4.3. Функции национального органа по стандартизации
- 7.4.4. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
- 7.5. Подтверждение соответствия
- 7.5.1. Цели, формы и принципы подтверждения соответствия
- 7.5.2. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия
- 7.5.3. Декларирование соответствия
- 7.5.4. Обязательная сертификация
- Принципы международной стандартизации
- 7.7. Структура и состав международных стандартов по управлению качеством
- 7.8. Основные требования стандартов серии исо 9000:2000
- 7.9. Создание системы качества на предприятии на основе стандартов исо 9000
- 7.10. Сертификация продукции, услуг и систем качества
- 7.10.1. Основные понятия в области сертификации
- Организация сертификации за рубежом
- Схемы сертификации продукции
- 7.10.4. Сертификация услуг
- Сертификация систем качества
- Сертификация программных средств
- 7.10.7. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
- 7.11. Метрологическое обеспечение управления качеством
- 7.11.1. Роль метрологии в управлении качеством
- 7.11.2.Метрологическое обеспечение сертификации систем качества, продукции и услуг
- 7.11.3. Утверждение типа средств измерений
- Система обеспечения единства измерений
- Поверка и калибровка средств измерений
- Глава 8. Экономическая оценка и компьютерное моделирование
- 8.1. Экономические вопросы при управлении качеством
- 8.1.1. Анализ затрат на обеспечение качества продукции
- Оценка качества на этапе проектирования
- 8.1.3. Финансовые отношения при сертификации
- Компьютерное моделирование задач по управлению качеством
- 8.2.1. Компьютерные процедуры при управлении качеством
- 8.2.2. Анализ Парето
- Контрольные карты для анализа количественных данных
- Контрольные карты среднего и размаха
- Контрольные карты среднего и среднеквадратичного отклонения
- Контрольные карты приемочного контроля
- Применение р-карт
- Применение пр-карт
- Применение с-карт
- Применение и-карт
- Результаты тестов
- 8.2.5. Многомерные контрольные карты
- Библиографический список