Применение пр-карт
Подобно предыдущим картам пр-карты основаны на дефектных изделиях, но этот анализ использует число дефектных изделий в выборке. При построении пр-карт вначале оцениваются контрольные пределы, которые устанавливают норму для использования при измерении параметров процесса. Далее на втором этапе вводится число дефектных изделий и проводится сопоставление с нормативом.
Пример 4. Для построения пр-карты выберем в файле QCdata переменную recdefects, объем выборки которой составляет 50 единиц.
В исходном окне выбираем опцию Special, затем последовательно модуль Quality Control, Attributes Control Charts и пр-Chart Analysis.
Процедура позволяет определить, находятся ли данные рассматриваемого процесса в состоянии статистического контроля. Карты строятся при допущении, что данные взяты из биномиального распределения, параметры которого оцениваются из выборки.
Построенная пр-карта приведена на рис. 8.11 для переменной recdefects, откуда видно, что из 50 точек 8 наблюдений оказываются ниже нижнего контрольного предела. Следовательно, процесс вышел из-под контроля и необходимы корректировочные мероприятия.
Рис. 8.11. пр-карта для переменной recdefects
В табл. 8.11 приведены результаты тестов выполнения установленных при использовании контрольных карт правил.
Таблица 8.11
Результаты тестов
Observation | np Chart |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 17 18 19 29 30 31 32 42 47 | D D D CD D D CDF DF C C CD CD D C CD CD C D D |
Как видно из табл. 18.11, обнаружено 27 случаев нарушения правил. Например, правило D было нарушено в точке 2. К этому моменту сформировалась группа, в которой 2 из 3 наблюдений превышают диапазон, равный двум СКО.
- Социально-экономическая сущность и эволюция понятия качества
- 1.3. Социально-экономическая сущность конкурентоспособности
- 1.4.Конкурентоспособность производства и предприятия в рыночной экономике
- Глава 2. Качество и конкурентоспособность продукции
- 2.1. Значение качества для потребителя и изготовителя
- 2.2. Становление и развитие систем управления качеством
- 2.3. Эволюция и современные тенденции управления качеством
- Глава 3. Квалиметрический подход к определению показателей и оценке качества продукции и товаров
- 3.1. Сущность, основные положения и направления квалиметрии
- Состав, классификация и сущность показателей качества продукции
- 3.3. Классификация показателей качества продукции
- 3.4. Показатели качества продукции по характеризуемым свойствам
- Выбор номенклатуры показателей качества продукции
- Методы определения показателей качества продукции
- 3.7. Методы оценки качества продукции
- Показатели и методы оценки качества производственных процессов
- Глава 4. Товароведный подход к оценке качества продукции и товаров
- Градации качества продукции и товаров
- Несоответствия и дефекты товаров
- 4.3. Действия по предупреждению и устранению и дефектов
- Глава 5. Методы и показатели оценки конкурентоспособности
- 5.1. Показатели оценки конкурентоспособности продукции
- Программно-правовые системы в управлении конкурентоспособностью
- Глава 6. Системный подход к управлению качеством продукции
- 6.1. Отечественный опыт развития систем управления качеством продукции
- 6.2. Зарубежный опыт управления качеством продукции
- 5.2.1.Опыт управления качеством в сша
- 6.2.2. Опыт управления качеством в Японии
- Европейский опыт управления качеством
- 6.3. Комплексное и всеобщее управление качеством
- 6.4. Общие методы работы по качеству
- 6.5. Статистические методы управления качеством
- Глава 7. Нормативное обеспечение управления качеством
- 7.1. Правовое регулирование в области качества
- 7.2. Сущность и принципы технического регулирования
- Сущность и методические особенности технического регулирования
- 7.2.2. Принципы технического регулирования
- 7.3. Технические регламенты
- 7.3.1. Сущность и цели принятия технических регламентов
- 7.3.2. Содержание, виды и применение технических регламентов
- 7.3.3. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены
- 7.4. Стандартизация
- 7.4.1. Сущность, цели и документы в области стандартизации
- 7.4.2. Принципы стандартизации
- 7.4.3. Функции национального органа по стандартизации
- 7.4.4. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
- 7.5. Подтверждение соответствия
- 7.5.1. Цели, формы и принципы подтверждения соответствия
- 7.5.2. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия
- 7.5.3. Декларирование соответствия
- 7.5.4. Обязательная сертификация
- Принципы международной стандартизации
- 7.7. Структура и состав международных стандартов по управлению качеством
- 7.8. Основные требования стандартов серии исо 9000:2000
- 7.9. Создание системы качества на предприятии на основе стандартов исо 9000
- 7.10. Сертификация продукции, услуг и систем качества
- 7.10.1. Основные понятия в области сертификации
- Организация сертификации за рубежом
- Схемы сертификации продукции
- 7.10.4. Сертификация услуг
- Сертификация систем качества
- Сертификация программных средств
- 7.10.7. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
- 7.11. Метрологическое обеспечение управления качеством
- 7.11.1. Роль метрологии в управлении качеством
- 7.11.2.Метрологическое обеспечение сертификации систем качества, продукции и услуг
- 7.11.3. Утверждение типа средств измерений
- Система обеспечения единства измерений
- Поверка и калибровка средств измерений
- Глава 8. Экономическая оценка и компьютерное моделирование
- 8.1. Экономические вопросы при управлении качеством
- 8.1.1. Анализ затрат на обеспечение качества продукции
- Оценка качества на этапе проектирования
- 8.1.3. Финансовые отношения при сертификации
- Компьютерное моделирование задач по управлению качеством
- 8.2.1. Компьютерные процедуры при управлении качеством
- 8.2.2. Анализ Парето
- Контрольные карты для анализа количественных данных
- Контрольные карты среднего и размаха
- Контрольные карты среднего и среднеквадратичного отклонения
- Контрольные карты приемочного контроля
- Применение р-карт
- Применение пр-карт
- Применение с-карт
- Применение и-карт
- Результаты тестов
- 8.2.5. Многомерные контрольные карты
- Библиографический список