Библиографический список
1. Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. – М.: Изд-во стандартов, 1995.
2. Международные стандарты: Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000. – М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 1995.
3. Руководство ИСО/МЭК. Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности.
4. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 21.12.2004. № 171-ФЗ).
5. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» (в редакции от 09.05.2005. № 45-ФЗ).
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
8. ГОСТ Р ИСО 9002-96. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
9. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
10. ГОСТ 15.001-73. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения.
11. ГОСТ 18.101-76. Количественные методы оптимизации параметров объектов стандартизации. Теоретические методы. Основные положения по составлению математических моделей.
12. ГОСТ 14.004-83. Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий.
13. ГОСТ 27.004-85. Системы технологические. Термины и определения.
14. ГОСТ 27002–83. Надежность в технике. Термины и определения.
15. ГОСТ 27.001 – 95. Система стандартов «Надежность в технике». Основные положения.
16. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
17. Азгальдов Г. Г., Гличев А. В. и др. Квалиметрия — наука об измерении качества продукции / Стандарты и качество, 1968, № 1.
18. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
19. Белов В. И., Пурижинский В. Г. Патентные исследования и качество продукции. — Л.: Лениздат, 1988.
20. Ваксман А. А. и др. Терминология системы разработки и постановки продукции на производство: Справочник. – М.: Изд-во стандартов, 1985.
21. Белов В. И., Пурижинский В. Г. Патентные исследования и качество продукции. — Л.: Лениздат, 1988.
22. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.
23. Вернова Т. Н. Использование программно-правовых систем для повышения конкурентоспособности предприятия / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: Сб. науч. статей. — Екатеринбург: УГТУ-УПК, 2001.
24. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: Сб. науч. статей. – Екатеринбург: УГТУ-УПК, 2001.
25. Гнеденко Б. В. Курс теории вероятностей. — 7-е изд., исправ. — М.: УРСС, 2001.
26. Громова Н. Б., Минько Э. В., Прохоров В. И. Методы исследования операций в моделировании организационно-экономических задач: Учебное пособие для студентов ЦИПС вузов. – М.: Изд-во МАИ, 1992.
27. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1991.
28. Дружинин Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. — 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1986.
29. Егоров В. В., Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
30. Иберла К. Факторный анализ / Пер. с нем. В. М. Ивановой. – М.: Статистика, 1980.
31. Исаев Л. К., Малиновский В. Д. Метрология и стандартизация в сертификации. – М.: Изд-во стандартов, 1996.
32. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М., 1988.
33. Исследование операций в экономике: Учебное пособие / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путка, И. М. Трошин и др.; Под ред. Н. Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.
34. Конарева Л. А. Управление качеством продукции в промышленности США. – М., 1997.
35. Конюховский П. В. Математические методы исследования операций: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002.
36. Коптев А. В. Конкурентоспособный потенциал предприятия как объект стратегического управления / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: Сб. науч. статей. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001.
37. Коротков Э. М. Качество образования: Формирование, факторы и оценка, управление. — М.: ГУУ, 2002.
38. Кричевский М. Л., Минько Э. В. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУАП, 1999.
39. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М .: Изд-во стандартов, 1992.
40. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник джля вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
41. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
42. Матвеев Л. А. Экономическое обеспечение систем управления качеством продукции. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.
43. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентовЮ преддипломная практика и дипломное проектирование: Учеб. пособие / С.Д.Резник, Э.М.Коротков, Э.В.Минько и др.; Под общ. ред. Э.М.Короткова, С.Д.Резника. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
44. Минько Э. В. Исследование и оценка организационного уровня производственных процессов // Современные проблемы организации производства / Научные труды Международной академии наук и практики организации производства, том 3. – М.: МАОП, 2000.
45. Минько Э. В. Нормативное обеспечение управления качеством продукции приборостроения // Организационно-экономические проблемы научно-технического прогресса в приборостроении / Труды, вып. 186. – Л.: ЛИАП, 1987.
46. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
47. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004.
48. Минько Э. В., Минько А. Э. Конкурентоспособность, качество продукции и процессов ее производства / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: Сб. науч. статей. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001.
49. Минько Э.В., Минько А.Э. Методы прогнозирования и исследования операций: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009.
50. Минько Э.В., Минько А.Э. Теория организации производственных систем: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экономика, 2007.
51. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
52. Минько Э.В., Минько А.Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. – Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009.
53. Минько Э. В., Минько А. Э. Сущность и взаимосвязь категорий конкурентоспособности и качества продукции в условиях рыночной экономики / Наука и практика совершенствования организации Российского предпринимательства: Ученые записки секции экономики МАН ВШ. – СП.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
54. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2005.
55. Минько Э. В., Николенко А. А., Войчинский А. М. Обеспечение технологичности изделий в судовом радиоприборостроении. – Л.: Судостроение, 1990.
56. Минько Э. В., Николенко А. А., Покровский А. В. Управление качеством продукции приборостроения: Учебное пособие. – Л.: ЛИАП, 1983.
57. Минько Э. В., Самойлов А. В., Смирнов В. П. Управление качеством высшего профессионального образования / Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды 3-й Международной науч.-прак. конф. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
58. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. – СПб.: Питер, 2003.
59. Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. – СПб.: Питер, 2002.
60. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.
61. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. А., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
62. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник. – М.: Наука, 2003.
63. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 1998.
64. Организационно-экономическое обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: Учебное пособие / Под ред. Г. П. Зайцева и Э. В. Минько. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988.
65. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О. Г. Туровец, В.Бухалков М.И., В. Б. Родинов; Под ред. О. Г. Туровца. — М.: Экономика и финансы, 2000.
66. Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием: Учебник для вузов / В. А. Петров, Л. П. Беликова, Э. В. Минько и др.; Под общ. ред. В. А. Петрова. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1987.
67. Петухов Р. М. Количественная оценка уровня конкурентоспособности товаров / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: Сб. науч. статей. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001.
68. Помехоустойчивость информационных радиосистем управления: Учеб. пособие / А. Г. Охонский, А. А. Елисеев, Э. В. Минько и др.; Под ред. А. Г. Охонского. — М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1993.
69. Рабочая книга по прогнозированию / Редкол.: Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада – М.: Мысль, 1982.
70. Ряполов А. Ф. Сертификация. Методология и практика. — М.: Изд-во стандартов, 1987.
71. Розова Н. К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002.
72. Сакато С. Практическое руководство по управлению качеством: Пер. с яп. / Под ред. В. И. Гостева. – М.: Машиностроение, 1980.
73. Салимова Т. А. Теория и практика управления качеством / Науч. ред. Э. М. Коротков. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001.
74. Семь инструментов качества» в японской экономике. – М.: Изд-во стандартов, 1990.
75. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для вузов / С. А. Валуев, В. Н. Волкова, А. П. Градов и др.; Под общ. ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. — Л.: Политехника, 1991.
76. Статистические методы повышения качества: Пер. с англ. / Под ред. Х. Кумэ. — М.: Финансы и статистика, 1993.
77. Тюрин Н. И. Введение в метрологию. – М.: Изд-во стандартов, 1985.
78. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
79. Управление качеством продукции: Справочник / Под ред. В. В. Бойцова, А. В. Гличева. — М.: Изд-во стандартов, 1985.
80. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992 – 2015. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
81. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
82. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1986.
83. Фомин В. Н. Квалиметрия: Управление качеством. Сертификация: Учеб. пособие. – М.: Ось – 89, 2002.
84. Фомин В.Н. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»: Постатейный. – М.: Ось-89, 2003.
85. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. - М., 1990.
86. Хофманн Д. Измерительно-вычислительные системы обеспечения качества: Пер. с нем. — М.: Энергоатомиздат, 1991.
87. Экономика приборостроительной промышленности: Учебник для вузов / С. В. Моисеев,
Э. В. Минько, В. Г. Голова и др.; Под общ. ред. С. В. Моисеева и Э. В. Минько. — М.: Машиностроение, 1988.
88. Эргономика: Учебник для вузов / В. Д. Балин, Ю. Т. Ковалев, А. А. Крылов и др.; Под ред. А. А. Крылова и Г. В. Суходольского. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
89. Эргономика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / В. В. Адамчук, Т. П. Варна, В. В. Воротникова и др.; Под ред. В. В. Адамчука. – М.: ЮНИТИ, 1999.
90. Эстетика: Учеб. пособие / В. И. Авдеев, Л. Я. Курочкина, В. А. Куценко и др.; Под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 2002.
- Социально-экономическая сущность и эволюция понятия качества
- 1.3. Социально-экономическая сущность конкурентоспособности
- 1.4.Конкурентоспособность производства и предприятия в рыночной экономике
- Глава 2. Качество и конкурентоспособность продукции
- 2.1. Значение качества для потребителя и изготовителя
- 2.2. Становление и развитие систем управления качеством
- 2.3. Эволюция и современные тенденции управления качеством
- Глава 3. Квалиметрический подход к определению показателей и оценке качества продукции и товаров
- 3.1. Сущность, основные положения и направления квалиметрии
- Состав, классификация и сущность показателей качества продукции
- 3.3. Классификация показателей качества продукции
- 3.4. Показатели качества продукции по характеризуемым свойствам
- Выбор номенклатуры показателей качества продукции
- Методы определения показателей качества продукции
- 3.7. Методы оценки качества продукции
- Показатели и методы оценки качества производственных процессов
- Глава 4. Товароведный подход к оценке качества продукции и товаров
- Градации качества продукции и товаров
- Несоответствия и дефекты товаров
- 4.3. Действия по предупреждению и устранению и дефектов
- Глава 5. Методы и показатели оценки конкурентоспособности
- 5.1. Показатели оценки конкурентоспособности продукции
- Программно-правовые системы в управлении конкурентоспособностью
- Глава 6. Системный подход к управлению качеством продукции
- 6.1. Отечественный опыт развития систем управления качеством продукции
- 6.2. Зарубежный опыт управления качеством продукции
- 5.2.1.Опыт управления качеством в сша
- 6.2.2. Опыт управления качеством в Японии
- Европейский опыт управления качеством
- 6.3. Комплексное и всеобщее управление качеством
- 6.4. Общие методы работы по качеству
- 6.5. Статистические методы управления качеством
- Глава 7. Нормативное обеспечение управления качеством
- 7.1. Правовое регулирование в области качества
- 7.2. Сущность и принципы технического регулирования
- Сущность и методические особенности технического регулирования
- 7.2.2. Принципы технического регулирования
- 7.3. Технические регламенты
- 7.3.1. Сущность и цели принятия технических регламентов
- 7.3.2. Содержание, виды и применение технических регламентов
- 7.3.3. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены
- 7.4. Стандартизация
- 7.4.1. Сущность, цели и документы в области стандартизации
- 7.4.2. Принципы стандартизации
- 7.4.3. Функции национального органа по стандартизации
- 7.4.4. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
- 7.5. Подтверждение соответствия
- 7.5.1. Цели, формы и принципы подтверждения соответствия
- 7.5.2. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия
- 7.5.3. Декларирование соответствия
- 7.5.4. Обязательная сертификация
- Принципы международной стандартизации
- 7.7. Структура и состав международных стандартов по управлению качеством
- 7.8. Основные требования стандартов серии исо 9000:2000
- 7.9. Создание системы качества на предприятии на основе стандартов исо 9000
- 7.10. Сертификация продукции, услуг и систем качества
- 7.10.1. Основные понятия в области сертификации
- Организация сертификации за рубежом
- Схемы сертификации продукции
- 7.10.4. Сертификация услуг
- Сертификация систем качества
- Сертификация программных средств
- 7.10.7. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
- 7.11. Метрологическое обеспечение управления качеством
- 7.11.1. Роль метрологии в управлении качеством
- 7.11.2.Метрологическое обеспечение сертификации систем качества, продукции и услуг
- 7.11.3. Утверждение типа средств измерений
- Система обеспечения единства измерений
- Поверка и калибровка средств измерений
- Глава 8. Экономическая оценка и компьютерное моделирование
- 8.1. Экономические вопросы при управлении качеством
- 8.1.1. Анализ затрат на обеспечение качества продукции
- Оценка качества на этапе проектирования
- 8.1.3. Финансовые отношения при сертификации
- Компьютерное моделирование задач по управлению качеством
- 8.2.1. Компьютерные процедуры при управлении качеством
- 8.2.2. Анализ Парето
- Контрольные карты для анализа количественных данных
- Контрольные карты среднего и размаха
- Контрольные карты среднего и среднеквадратичного отклонения
- Контрольные карты приемочного контроля
- Применение р-карт
- Применение пр-карт
- Применение с-карт
- Применение и-карт
- Результаты тестов
- 8.2.5. Многомерные контрольные карты
- Библиографический список