Тема 1. Социальные и экономические основы качества : Тема 1. Социальные и экономические основы качества
Данное пособие предназначено для студентов экономических факультетов высших учебных заведений.
Содержание курса Управление качеством включает в себя основные положения общей теории управления качеством и экономические и иные аспекты опыта управления качеством в соответствии с требованиями стандарта Министерства общего и специального образования.
Целесообразность такого объединения подтверждается практикой преподавания управленческих дисциплин на экономических факультетах вузов.
Данный подход в значительной степени исключает дублирование общетеоретических вопросов управления качеством в процессе рассмотрения конкретного опыта управления качеством в отдельных странах, на производстве и в сфере услуг.
Широкий круг рассматриваемых производственных, экономических и социальных вопросов и проблем в указанном курсе служит достаточным основанием для утверждения важности и особой актуальности дальнейшей работы по совершенствованию процесса управления качеством в нашей стране, разработке и внедрению новых нормативных документов, укреплению и расширению международного сотрудничества в этой области, развитию теоретических положений науки управления качеством.
Принципиально новые направления развития в условиях переходного периода и становления рыночных отношений требуют осмысленной оценки изменений в подходах к управлению качеством, адаптации и освоению передовых систем качества, работе по соответствию отечественной продукции новым международным стандартам, решению вопросов и проблем сертификации и лицензирования.
Овладение знаниями управления качеством необходимо не только специалистам, работающим на производстве или в смежных областях, но и дает представление об организации практической деятельности в этом приоритетном направлении развития отечественной экономики
_____________________________________________________________________________________________
- Бурчакова м.А. Курс лекций: "Управление качеством" http://humanities.Edu.Ru/db/msg/2221
- Управление качеством
- Бурчакова Марина Анатольевна
- Программа курса управление качеством
- * Список терминов
- Методические рекомендации
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества : Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- 1.1 Понятие качества
- 1.2. Экономические аспекты качества
- 1.3. Классификация затрат на качество
- 1. Метод калькуляции затрат на качество
- 2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами
- 3. Метод определения потерь из-за низкого качества
- 1.4. Экономическая эффективность улучшения качества
- Вопросы для самопроверки
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества : Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Вопросы для самопроверки
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах : Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- 3.1. Управление качеством в сша
- 3.2. Управление качеством в Японии
- "Думай о качестве ежеминутно!"; "Что сегодня кажется прекрасным, завтра - устареет"; "Качество определяет судьбу предприятия".
- 3.3 . Управление качеством в Европе
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Управление качеством в России : Тема 4. Управление качеством в россии
- 4.1. Развитие и становление элементов управления качества в России
- 4.2. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях
- 4.3. Системный подход к управлению качеством
- 4.4. Опыт организации работы групп качества в России
- Вопросы для самопроверки
- Тема 5. Всеобщее управление качеством : Тема 5. Всеобщее управление качеством
- 5.1 . Содержание концепции всеобщего управления качеством (tqm)
- Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством
- 5.2. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000
- 5.3. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки компаний по критериям национальных премий по качеству
- Вопросы для самопроверки
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в России Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в россии
- 6.1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации
- 6.2. Государственное управление стандартизацией
- 6.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
- 6.4. Стандартизация в странах снг
- Вопросы для самопроверки
- 7.1. Роль стандартизации в развитии международной торговли
- 7.2. Международные организации по стандартизации. Международные стандарты на системы качества (мс исо серии 9000)
- Вопросы для самопроверки
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в России и за рубежом : Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.1. Организационно-правовые основы метрологии
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Вопросы для самопроверки
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- 9.1. Сертификация продукции и ее цели
- 2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации
- 9.3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
- 9.4. Маркировка товаров
- Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций
- Вопросы для самопроверки