Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций
Продвижение на мировые рынки национальных конкурентоспособных товаров - важный фактор стабильности экономики страны, улучшения показателей ее торгового баланса, а также решения проблемы занятости населения. В то же время, это и лучший вид пропаганды достижений экономического развития, повышения международного авторитета.
Поэтому многие страны проводят различные мероприятия (конкурсы, выставки), направленные на выявление компаний, фирм, предприятий и организаций своей страны, достигших наилучших показателей в экспорте товаров или услуг или содействии экспорту национальной продукции, с целью их поощрения и выделения в качестве положительного примера среди остальных производителей и поставщиков.
Это достигается присуждением компании или организации специального приза-премии за достижение в экспорте. Компания (организация) получает также право в течение определенного времени помещать на своих рекламных и деловых материалах и документах специальный знак (эмблему), олицетворяющую эти награды.
Например, в США наградами за выдающиеся успехи в экспорте являются Президентские "Е" и "E Star".
Таким образом, государство создает моральные стимулы для предпринимателей, чьи компании, успешно развивая экспорт, помогают своей стране.
Проблемы конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, наращивания экспортной политики в настоящее время представляются особенно важными и актуальными. Для их решения необходимо учитывать и опыт промышленно развитых стран по моральному стимулированию лучших экспортеров. Поэтому правительственные органы должны уделить данному вопросу пристальное внимание и разработать систему поощрений российских предпринимателей, занимающихся развитием экспорта.
Манипуляционные знаки для маркировки грузов . Во время следования от производителя к потребителю товары очень часто перегружаются с одного вида транспорта на другой, сортируются и хранятся на огромных грузовых площадках и складах морских, речных и воздушных портов и железнодорожных станциях. Только правильная маркировка, т.е. нанесение на тару (упаковку) необходимой информации, позволит своевременно и правильно доставить груз потребителю, обеспечить надлежащее хранение, транспортировку и организацию погрузочно-разгрузочных работ. Для обеспечения оперативности обработки грузов на таре (упаковке) наносят соответствующую маркировку и маршрутные знаки, располагаемые в строго определенных местах.
Манипуляционные знаки, в отличие от маркировки, - это только условное графическое изображение требований обращения с грузом.
В России нанесение маркировки и манипуляционных знаков регламентируется положениями ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов". Следует подчеркнуть, что значительное место в маркировке отведено различным знакам безопасности, которые признаны предупредить об опасности, определить ее существенность, возможные последствия для здоровья и жизнедеятельности людей, дать инструкции, разъяснение, как ее избежать и предотвратить
- Бурчакова м.А. Курс лекций: "Управление качеством" http://humanities.Edu.Ru/db/msg/2221
- Управление качеством
- Бурчакова Марина Анатольевна
- Программа курса управление качеством
- * Список терминов
- Методические рекомендации
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества : Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- 1.1 Понятие качества
- 1.2. Экономические аспекты качества
- 1.3. Классификация затрат на качество
- 1. Метод калькуляции затрат на качество
- 2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами
- 3. Метод определения потерь из-за низкого качества
- 1.4. Экономическая эффективность улучшения качества
- Вопросы для самопроверки
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества : Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Вопросы для самопроверки
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах : Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- 3.1. Управление качеством в сша
- 3.2. Управление качеством в Японии
- "Думай о качестве ежеминутно!"; "Что сегодня кажется прекрасным, завтра - устареет"; "Качество определяет судьбу предприятия".
- 3.3 . Управление качеством в Европе
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Управление качеством в России : Тема 4. Управление качеством в россии
- 4.1. Развитие и становление элементов управления качества в России
- 4.2. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях
- 4.3. Системный подход к управлению качеством
- 4.4. Опыт организации работы групп качества в России
- Вопросы для самопроверки
- Тема 5. Всеобщее управление качеством : Тема 5. Всеобщее управление качеством
- 5.1 . Содержание концепции всеобщего управления качеством (tqm)
- Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством
- 5.2. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000
- 5.3. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки компаний по критериям национальных премий по качеству
- Вопросы для самопроверки
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в России Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в россии
- 6.1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации
- 6.2. Государственное управление стандартизацией
- 6.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
- 6.4. Стандартизация в странах снг
- Вопросы для самопроверки
- 7.1. Роль стандартизации в развитии международной торговли
- 7.2. Международные организации по стандартизации. Международные стандарты на системы качества (мс исо серии 9000)
- Вопросы для самопроверки
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в России и за рубежом : Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.1. Организационно-правовые основы метрологии
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Вопросы для самопроверки
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- 9.1. Сертификация продукции и ее цели
- 2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации
- 9.3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
- 9.4. Маркировка товаров
- Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций
- Вопросы для самопроверки