Вопросы для самопроверки
1.Назовите исторические предпосылки возникновения элементов и систем управления качеством в России.
2.Дайте определение управлению качеством, приведите перечень вопросов, дающих возможность проследить последовательность развития управления качеством в России.
3.Классифицируйте виды технического контроля.
4.Охарактеризуйте цель и основные термины и определения контроля.
5.Какие составляющие входят в организацию работы в области качества?
6.Назовите цель, область применения статистических методов и основные этапы управления качеством с их применением .
7.Что изучает квалиметрия?
8.Дайте классификацию методов измерения показателей качества.
9.Опишите саратовскую систему организации бездефектного изготовления продукции (БИП).
10.Какие вопросы производства позволило решить внедрение львовской системы бездефектного труда (СБТ)?
11.В чем специфика функционирования системы КАНАРПСИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)?
12.Какие преимущества получали предприятия с внедрением системы НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса)?
13.Дайте характеристику результатам внедрения и особенностям функционирования отечественных комплексных систем управления качеством продукции (КСУКП).
14.Какие вопросы необходимо решить для эффективного функционирования комплексных систем управления качеством продукции в условиях современных рыночных отношений?
15.Почему реализация японского опыта по деятельности кружков качества не оправдала себя в условиях современной России?
16.Назовите принципы четырех "Х", необходимые для успешной деятельности кружка качества, как неформального дееспособного подразделения. Охарактеризуйте их.
_____________________________________________________________________________________________
- Бурчакова м.А. Курс лекций: "Управление качеством" http://humanities.Edu.Ru/db/msg/2221
- Управление качеством
- Бурчакова Марина Анатольевна
- Программа курса управление качеством
- * Список терминов
- Методические рекомендации
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества : Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- 1.1 Понятие качества
- 1.2. Экономические аспекты качества
- 1.3. Классификация затрат на качество
- 1. Метод калькуляции затрат на качество
- 2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами
- 3. Метод определения потерь из-за низкого качества
- 1.4. Экономическая эффективность улучшения качества
- Вопросы для самопроверки
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества : Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Вопросы для самопроверки
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах : Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- 3.1. Управление качеством в сша
- 3.2. Управление качеством в Японии
- "Думай о качестве ежеминутно!"; "Что сегодня кажется прекрасным, завтра - устареет"; "Качество определяет судьбу предприятия".
- 3.3 . Управление качеством в Европе
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Управление качеством в России : Тема 4. Управление качеством в россии
- 4.1. Развитие и становление элементов управления качества в России
- 4.2. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях
- 4.3. Системный подход к управлению качеством
- 4.4. Опыт организации работы групп качества в России
- Вопросы для самопроверки
- Тема 5. Всеобщее управление качеством : Тема 5. Всеобщее управление качеством
- 5.1 . Содержание концепции всеобщего управления качеством (tqm)
- Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством
- 5.2. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000
- 5.3. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки компаний по критериям национальных премий по качеству
- Вопросы для самопроверки
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в России Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в россии
- 6.1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации
- 6.2. Государственное управление стандартизацией
- 6.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
- 6.4. Стандартизация в странах снг
- Вопросы для самопроверки
- 7.1. Роль стандартизации в развитии международной торговли
- 7.2. Международные организации по стандартизации. Международные стандарты на системы качества (мс исо серии 9000)
- Вопросы для самопроверки
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в России и за рубежом : Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.1. Организационно-правовые основы метрологии
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Вопросы для самопроверки
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- 9.1. Сертификация продукции и ее цели
- 2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации
- 9.3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
- 9.4. Маркировка товаров
- Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций
- Вопросы для самопроверки