logo
учебное пособие по МенРиска начало 15_11_10

1. Основные термины и определения менеджмента риска

Основные термины и определения менеджмента риска регламентированы Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51897-2002 «Менеджмент риска. Термины и определения». Приведем некоторые из них.

Риск: сочетание вероятности  события и его последствий.

Критерии риска: правила, по которым оценивают значимость риска.

Менеджмент риска: скоординированные действия по руководству   и   управлению организацией в отношении риска.

Анализ    риска:    систематическое использование информации  для   определения источников и количественной оценки риска.

Идентификация   риска: процесс нахождения, составления перечня  и  описания элементов риска.

Оценивание  риска:  процесс  сравнения количественно оцененного  риска  с  данными  критериями риска для определения  значимости  риска.

Управление    риском:     действия, осуществляемые  для  выполнения решений в  рамках менеджмента риска.        

Оптимизация риска: процесс,  связанный  с  риском,   направленный  на  минимизацию негативных и максимальное использование     позитивных последствий   и, соответственно, их  вероятности.

Учебные определения

Риск (risk) - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.