12. Определение пропаганды
Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.
Анализ
(a). Пропаганда призвана воздействовать на умы и сердца людей. Существуют эмоциональные, интеллектуальные и духовные темы, такие, как мотивы, политика или религия, с которыми люди могут не согласиться.
Пропаганда имеет длинную историю. Уже древние греки использовали ее, когда оратор на площади объявлял государственную политику. В 1662 г. совет кардиналов в Риме отправил за границу специальные миссии, чтобы они донесли туда проповеди.
(b). Что касается лица, на которое воздействует пропаганда, оно обычно никаких материальных выгод от этого не получает, за исключением некоторого внутреннего удовлетворения. Эта позиция может быть отличной от точки зрения пропагандиста. Например, Гитлер уделял много времени, усилий и средств пропаганде, в результате чего он пришел к власти в Германии, а религиозная пропаганда может привести к увеличению числа верующих какой-то церкви за счет тех, кто стал ее сторонником. Еще один интересный пример такого рода – радиовыступления Рузвельта в конце 1930-х годов, в результате которых он получил широкую поддержку своего «Нового курса», а американская общественность – психологический подъем духа, хотя на самом деле идея «Нового курса», целью которой провозглашалось экономическое восстановление, провалилась. Из этого можно видеть, что в случае с пропагандой не существует прямой зависимости, как в варианте обмена денег и товаров, по крайней мере настолько, насколько это касается тех лиц, на которых пропаганда направлена.
(c). Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей. Таким образом, пропаганда, как и реклама, с точки зрения своей тематики ведется предубежденно; с другой стороны, хороший PR должен быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок. Сообщения, передаваемые структурой бизнеса для печати, которые не отвечают этим критериям, редакторы отвергнут, поскольку использование ими этих «пузырей» приведет, намеренно или нет, к рекламированию или пропаганде. Иногда реклама, обращенная к розничным и оптовым торговцам, называется «торговой» пропагандой, однако следует избегать этого термина, поскольку он вводит в заблуждение.
Рис. 2.2. Паблик рилейшнз, реклама или пропаганда?
Этот постер, использовавшийся на выборах 1997 г, может быть примером любого из трех указанных направлений Порой границы между рассматриваемыми направлениями очень размыты
Пропаганда по отношению к PR
Пропаганда – это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Однако вряд ли что-то может быть более различно, чем эти два вида деятельности. Для того чтобы PR был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или, по крайней мере, несогласие. Проблема заключается в том, что иногда трудно различить составляющие пропаганды и PR в информации, передаваемой правительственными структурами. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.
- Отличия pr от рекламы
- Отличия pr от маркетинга
- Отличия pr от продвижения продаж
- Отличия pr от пропаганды
- 12. Определение пропаганды
- Отличия pr от паблисити
- 1. Определение press relations
- Как достичь хороших отношений с прессой
- 2. Понимание сущности медиа
- 3. Необходимые аспекты, которые нужно знать о прессе
- 4. Основы хороших отношений с прессой
- 5. Противоречивые сферы ответственности и различные степени лояльности
- Что такое новость?
- 6. Пригодность для освещения в прессе
- 7. Определение понятия «новость»
- Новостной релиз
- 8. Проверка pr-материала
- 9. Плохие релизы и плохой pr
- 10. Квалифицированное представление материала
- 11. Как писать релизы
- 12. Формула из семи составляющих (solaads)
- 13. Преимущества формулы solaads
- 14. Другие виды новостных релизов
- Стиль письма
- 15. Как писать новостные релизы
- 16. Представление новостного релиза
- 17. Эксклюзивные статьи, подписанные автором
- 18. Синдицированные статьи
- Ведение переговоров с редакторами
- 19. Публикации в результате переговоров
- Встречи с прессой
- 20. Три вида встреч
- В начало
- 21. Организация встреч с прессой
- В начало
- 22. Другие аспекты связей с прессой
- В начало
- 23. Помощники в связях с прессой: справочники и службы
- В начало
- 24. Предоставление благоприятных возможностей
- Роль этики
- 1. «Этика – это искусная экономика»
- В начало
- 2. Этика и поведение
- В начало
- 3. Неэтичные распоряжения
- В начало кодексы правил профессионального поведения
- 4. Значимость кодексов правил профессионального поведения и международные кодексы правил поведения
- В начало
- 5. Кодекс правил профессионального поведения Британской ассоциации отраслевых редакторов
- В начало
- 6. Требования правового характера
- В начало
- 1. Внутренний pr
- В начало
- 2. Диапазон используемых медиа и методов
- В начало
- В начало
- 5. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения
- В начало
- 6. Радиостанция
- В начало
- В начало
- 10. Передачи типа «общественный адрес»
- В начало
- 11. Общения в цехе
- В начало
- 12. Заводские советы и комитеты
- В начало
- 13. Видео и слайды
- В начало
- В начало
- 18. Консолидация коллектива
- В начало
- 19. Выставки и показы
- В начало
- В начало
- В начало
- 25. Интегрирование персонала поглощенной структуры
- В начало
- 26. Объяснение новых технологий
- В начало
- 27. Безопасность
- В начало
- В начало
- В начало
- 34. Законодательство
- В начало
- 35. Обратная связь и результаты
- Pr на выставках
- 1. Как pr используется на выставках
- В начало
- 2. Типы выставок
- В начало сущность выставок
- 3. Особые характеристики
- В начало
- 4. Конференции и выставки
- В начало планирование pr на выставках
- 5. Pr-план для выставок
- В начало
- 6. Часть общего pr-плана
- В начало
- 7. Конференции
- 1. Типы спонсорства
- В начало выгоды спонсорства и его причины
- 2. Выгоды спонсорства
- В начало
- 3. Причины спонсорства
- В начало типы спонсорства
- 4. Сферы спонсорства
- В начало практические аспекты спонсорства
- 8. Специальные аспекты
- В начало
- 6. Расходы
- В начало
- 7. Дополнительные примеры спонсорства