logo
РП Управление проектами ( ГМУ)

Жизненный цикл проекта

Зарождение проекта (Project Initiation)

Предынвестиционная (Preinvestment) фаза

Инвестиционная (Investment, Implementation, Execution) фаза

Эксплуатационная (Exploitation, Operation) фаза

Зарождение нового проекта (Project Initiation)

Анализ инвестиционных возможностей (Identification)

Предварительное ТЭО (РгеfeasibiIity study)

ТЭО (Feasibilitystudy)

Доклад об инвестиционных возможностях (Apprisal Report)

Планирование (Planning)

Организация финансирования (Funding)

Переговоры и заключение контрактов (Negotiations & Contracting)

Проектирование (Design)

Строительство (Construction)

Маркетинг (Marketing)

Обучение (Training)

Приемка и запуск (Commisioning & Startup)

Производство (Production)

Замена оборудования (Replacement)

Расширение, модернизация, инновация (Expansion, Modernisation, Innovation)

Закрытие проекта (Completion)

Функции управления проектом (РМ Functions)

Планирование (Planning)

Контроль (Control)

Анализ (Analysis)

Принятие решений (Decision making)

Составление и сопровождение бюджета проекта (Budgeting)

Организация осуществления (Organisation)

Мониторинг (Monitoring)

Оценка (Evaluation)

Отчетность (Reporting)

Экспертиза (Appraisal)

Проверка и приемка (Validation)

Бухгалтерский учет (Accounting)

Администрирование (Administration)

Подсистемы управления проектом (PM Subsystems)

Управление содержанием и объемами работ (Score Management)

Управление продолжительностью (Time Management)

Управление стоимостью (Cost Management)

Управление качеством (Quality Management)

Управление закупками и поставками (Procurement & Logistics Management)

Управление ресурсами (Resource Management)

Управление человеческими ресурсами (Human Resource Management)

Управление изменениями (Change Management)

Управление рисками (Risk Management)

Управление запасами (Inventory Management)

Интеграционное управление (Integration Management)

Управление информацией и коммуникациями (Information & Communication Management)

Рис. 2.1.1. Принципиальная модель управления проектом

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Рис. 2.1.2. Взаимосвязь фаз, функций и подсистем управления проектом

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации (говорят также декомпозиции) сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять (подробнее см. п. 2.8).

Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта.— специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта (или входит в состав одного из этих участников) и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта.

Реализация проекта происходит в рамках организационной формы, структура которой в значительной степени влияет на сам проект (подробно в гл. 5).

Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Укрупнено жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.

Дальнейшее разбиение существенно зависит от специфики проекта. Так, жизненный цикл может делиться на 5 фаз, в том числе:

Функции управления проектом включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование.

Подсистемы управления проектом включают: управление содержанием и объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями.