35. Определение и цели бизнес-плана.
Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план служит трем основным целям:
Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план – программный продукт вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Содержание и структура Б.-п. могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа, области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). Но в целом обычно в нем содержатся следующие компоненты:
1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.);
2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления работы);
3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять);
4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто);
5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.);
6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы);
7) финансовый план (обобщающий все перечисленное). Обоснованность и полнота раздела имеют особое значение в случаях, когда компания рассчитывает с помощью Б.-п. привлечь сторонних инвесторов для реализации намеченных коммерческих мероприятий (проекта).
- 1. Исторические предпосылки возникновения стратегического планирования.
- 2. Причины, препятствующие внедрению стратегического планирования на российских предприятиях.
- 3. Понятие стратегического планирования и его место в управлении.
- 4. Различия между стратегическим планированием и стратегическим управлением.
- 5. Типология стратегического планирования.
- 6. Характеристика форм стратегического планирования по степени неопределенности.
- 7. Характеристика форм стратегического планирования по горизонту планирования.
- 8. Характеристика форм стратегического планирования в зависимости от временной ориентации.
- 9. Реактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 10. Инактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 11. Преактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 12. Интерактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 13. Особенности стратегического планирования и его отличительные черты.
- 14. Различия между бизнес-планом и стратегическим планом.
- 15. Недостатки стратегического планирования.
- 16. Процесс стратегического планирования и его этапы.
- 17. Преимущества стратегического планирования.
- 18. Система методологии стратегического планирования.
- 19. Принципы стратегического планирования.
- 20. Система показателей, используемых в планировании.
- 21. Методы стратегического планирования.
- 22. Видение и миссия организации.
- 23. Значение и содержание миссии.
- 24. Цели стратегического планирования в организации.
- 25. Основные задачи стратегического планирования в организации.
- 26. Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
- 27. Признаки для характеристики внутренней среды.
- 28. Swot - анализ.
- 29. Выработка стратегии предприятия.
- 30. Формирование общей стратегии организации и ее виды.
- 31. Формирование конкурентной стратегии организации.
- 32. Формирование функциональных стратегий организации и их элементы.
- 33. Определение стратегического плана и его структура.
- 34. Показатели стратегического плана.
- 35. Определение и цели бизнес-плана.
- 36. Классификация бизнес-планов.
- 37. Структура бизнес-плана.
- 38. Виды рисков, учитываемые при бизнес-планировании.
- 39. Финансовый план бизнес-плана и определение точки безубыточности.
- 40. Бюджетирование в системе планирования деятельности предприятия.
- 41. Цели, принципы и функции бюджетирования.
- 42. Система и структура бюджетов на предприятии.
- 43. Сводный бюджет предприятия.
- 44. Понятие прогнозирования и виды прогнозов.
- 45. Методы прогнозирования.
- 46. Классификация прогнозов.
- 47. Источники информации при разработке прогнозов.
- 48. Методы экспертных оценок. Метод комиссий.
- 49. Методы экспертных оценок. Метод простого ранжирования, метод задания весовых коэффициентов.
- 50. Методы экспертных оценок. Метод Дельфи и метод сценариев.