39. Финансовый план бизнес-плана и определение точки безубыточности.
Ц ель финансового плана – определить стратегию предприятия. В финансовом плане необходимо представить: отчет о прибыли и убытках, баланс денежных доходов и расходов, прогнозный баланс активов и пассивов, анализ безубыточности, стратегию финансирования. Расчеты целесообразно производить по 3 вариантам: оптимальный, пессимистический, реальный. Отчет о прибыли и убытках показывает как будет формироваться и изменяться прибыль и по существу является прогнозом финансовых результатов. Баланс денежных доходов и расходов позволяет оценить сколько денег необходимо вложить в объект бизнеса в разбивки по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность. Прогнозный баланс активов и пассивов составляется на начало и конец каждого года планируемого периода и позволяет оценить какие активы наращиваются в динамики и за счет каких средств. Анализ безубыточности проводится в целях определения объемов продаж, при которых предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли и не неся убытков.
,
Qт.б. - обем продаж в точке безубыточности,
Рпост – сумма условно постоянных расходов, анализируемых в начале года
Кпер – коэффициент удельного веса условно переменных расходов в объеме продаж условного года
Рпер – сумма условно переменных расходов
Qпр – объем продаж, анализируемых в условном году
- 1. Исторические предпосылки возникновения стратегического планирования.
- 2. Причины, препятствующие внедрению стратегического планирования на российских предприятиях.
- 3. Понятие стратегического планирования и его место в управлении.
- 4. Различия между стратегическим планированием и стратегическим управлением.
- 5. Типология стратегического планирования.
- 6. Характеристика форм стратегического планирования по степени неопределенности.
- 7. Характеристика форм стратегического планирования по горизонту планирования.
- 8. Характеристика форм стратегического планирования в зависимости от временной ориентации.
- 9. Реактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 10. Инактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 11. Преактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 12. Интерактивное стратегическое планирование. Преимущества и недостатки.
- 13. Особенности стратегического планирования и его отличительные черты.
- 14. Различия между бизнес-планом и стратегическим планом.
- 15. Недостатки стратегического планирования.
- 16. Процесс стратегического планирования и его этапы.
- 17. Преимущества стратегического планирования.
- 18. Система методологии стратегического планирования.
- 19. Принципы стратегического планирования.
- 20. Система показателей, используемых в планировании.
- 21. Методы стратегического планирования.
- 22. Видение и миссия организации.
- 23. Значение и содержание миссии.
- 24. Цели стратегического планирования в организации.
- 25. Основные задачи стратегического планирования в организации.
- 26. Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
- 27. Признаки для характеристики внутренней среды.
- 28. Swot - анализ.
- 29. Выработка стратегии предприятия.
- 30. Формирование общей стратегии организации и ее виды.
- 31. Формирование конкурентной стратегии организации.
- 32. Формирование функциональных стратегий организации и их элементы.
- 33. Определение стратегического плана и его структура.
- 34. Показатели стратегического плана.
- 35. Определение и цели бизнес-плана.
- 36. Классификация бизнес-планов.
- 37. Структура бизнес-плана.
- 38. Виды рисков, учитываемые при бизнес-планировании.
- 39. Финансовый план бизнес-плана и определение точки безубыточности.
- 40. Бюджетирование в системе планирования деятельности предприятия.
- 41. Цели, принципы и функции бюджетирования.
- 42. Система и структура бюджетов на предприятии.
- 43. Сводный бюджет предприятия.
- 44. Понятие прогнозирования и виды прогнозов.
- 45. Методы прогнозирования.
- 46. Классификация прогнозов.
- 47. Источники информации при разработке прогнозов.
- 48. Методы экспертных оценок. Метод комиссий.
- 49. Методы экспертных оценок. Метод простого ранжирования, метод задания весовых коэффициентов.
- 50. Методы экспертных оценок. Метод Дельфи и метод сценариев.