Лекция №11
Раздел 5. Современный менеджер
5.3 Стиль и имидж менеджера.
5.4 Деловая этика и этикет.
5.3 Стиль и имидж менеджера
Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяется факторами объективного и субъективного характера: задачами и функциями коллектива, условиями его работы, размерами и структурой коллектива, индивидуальными качествами и опытом руководителя и т.д.
Диапазон стилей руководства простирается от полной демократии до абсолютной автократии. Исследования различных типов руководителей и эффективности их деятельности, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающихся стиля руководства: авторитарный, или автократический, демократический и либеральный, хотя на практике нечасто встречаются руководители, придерживающиеся исключительно того или иного стиля.
Основные черты каждого стиля руководства по О.С. Виханскому и Наумову приведены в таблице.
При использовании авторитарного стиля руководитель-автократ не терпит возражений. Подчиненным он предоставляет минимум информации. Никому не доверяет и никого не ставит в известность о своих намерениях. Он быстро изменяет направления своих действий. С подчиненными неприветлив, склонен к поспешным решениям. У него, как правило, не складываются отношения с грамотными и умными людьми. В таких условиях лучшим работником считается тот, кто умеет отгадывать его мысли. Со всеми вопросами подчиненные бегут к «главному». Руководитель-автократ непредсказуем. Никто толком не знает, как он будет реагировать на те или иные события. При таком стиле руководства часто возникают конфликты. Претензии автократа на собственную компетентность во всех вопросах порождают хаос и снижают эффективность работы.
Либеральный стиль характеризуется безынициативностью, невмешательством в трудовой процесс. Руководитель-либерал предпринимает действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности. Он может под влиянием различных факторов изменять свое решение. В организации часто важные вопросы решаются без его участия.
Таблица
- Лекции по дисциплине
- 1.2 Научные школы менеджмента
- Лекция №2
- Принципы управления социалистическим производством
- 1.4 Современный российский менеджмент
- 1.5 Зарубежные модели менеджмента. Социокультурные различия в международных моделях менеджмента
- Характеристика японской и американской моделей менеджмента
- Лекция №3
- 2.2. Сущность и система управления (менеджмента). Роль общественного мнения в современном менеджменте
- Лекция №4
- Подходы к менеджменту
- Принципы менеджмента
- 2.4 Методы управления
- Лекция №5
- 3.2 Мотивация деятельности
- Лекция №6
- 3.4 Процесс принятия управленческого решения
- Лекция №7
- Распределение организаций рф по организационно-правовым формам на 1 января 2004 г.
- Критерии группировки предприятий по размерам, разработанные и используемые Европейским союзом
- Распределение малых предприятий рф по отраслям экономики на 1 января 2004 г.
- 4.2 Организация и социальная среда, соотношение прагматических целей организации и проблем социума.
- 4.3 Структуризация деятельности организаций. Типы организационных структур
- Масштаб управляемости для различных звеньев организационной иерархии и типов производств
- Лекция №8
- 4.5 Основные организационно-правовые формы. Современные тенденции в развитии организаций. Новые типы организаций
- Сравнительные характеристики подходов к организационной форме организации
- Лекция №9
- 4.8 Эффективность управления
- Лекция №10
- 5.2 Лидерство менеджера
- Лекция №11
- Содержание стилей руководства
- 5.4 Деловая этика и этикет
- Лекция №12
- 6.2 Научная организация управленческого труда
- Целесообразность применения различных методов
- Изучения содержания труда и структуры затрат
- Рабочего времени служащих в зависимости от сложности
- Задач и масштабов исследования
- Лекция №13
- 6.4 Инструментарий планирования и организации деятельности менеджера
- Лекция №14
- 7.2 Влияние и власть
- Лекция №15
- Функции конфликтов
- 7.4 Работа с персоналом в кризисных ситуациях. Разрешение конфликтов в рабочих коллективах