Смк 9001 – новые стандарты в области качества
Новые стандарты ISO 9001:2008, на базе которых основывается СМК 9001, разрабатывались международной организацией стандартизации.
Согласно разработанным стандартам 9001:2008 любая СМК является системой менеджмента для управления и руководства предприятием относительно качества производимой продукции.
Кроме того, в дополнение к уже существующим стандартам международная организация разработала новые, которые регламентировали проведение аудитов СМК и окружающей среды, в котором определялись руководящие инструкции по проведению аудиторских проверок СМК предприятий и окружающей среды. Следует заметить, что абсолютно на каждом предприятии имеющаяся система менеджмента качества (СМК) должна быть обязательно сертифицирована на соответствие требованиям международных и отечественных стандартов.
Особо стоит отметить, что в международном стандарте ISO 9001 были обобщены достижения и полезный опыт в области качества ведущих компаний во всем мире. Примечательно, что СМК, основанная на требованиях стандартов ISO 9001, является наиболее распространенной, логичной, рационально документированной и признанной во всем мире. При этом необходимо отчетливо осознавать, что стандарты 9001:2008 определяют требования не конкретно к услуге или продукции, а к управлению деятельностью предприятия в области качества.
По сути, СМК 9001, является системой менеджмента качества предприятия, в которой объединяются:
взаимодействующие процедуры и процессы;
квалифицированный персонал;
технологические и организационные мероприятия;
документация и планы организации.
То есть, все то, что требуется организации для нормального функционирования и достижения поставленных производственных задач.
Абсолютно любое предприятие стремится повысить качество своей производственной деятельности – увеличить свою долю на торговом рынке, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, максимально эффективно осуществлять управление рисками или повышать уровень удовлетворенности конечных потребителей. И следует заметить, что СМК 9001 позволяет обеспечить необходимые предпосылки для осуществления контроля и улучшения результатов в каждой выбранной области.
Примечательно, что международный стандарт ISO в настоящее время является наиболее распространенным и известным практически во всех странах мира стандартом, который регулирует построение СМК любой компании. Причем данный стандарт используется сегодня в 161 стране мира и принят более чем в 750 тысяч предприятий и организаций.
Грамотная и квалифицированная разработка и внедрение СМК 9001 обеспечит успешное функционирование организациям, занимающимся любым видом деятельности, благодаря значительному повышению уровня удовлетворенности потребителей, постоянному улучшению качества продукции и мотивации работающего персонала.
СМК 9001 может успешно функционировать абсолютно на любом предприятии, которое стремится максимально оптимизировать свои методы управления и рабочие процессы, независимо от отрасли и масштабов производственной деятельности. Вложенные в разработку и внедрение СМК 9001 материальные ресурсы обеспечат в дальнейшем наивысшую отдачу в тех организациях, руководство которых готово к внедрению у себя данной системы в рамках всего производства, а не только в отдельных подразделениях, отделах или участках.
Нужно отметить, что инициатива внедрения в организации системы менеджмента качества (СМК), соответствующей действующему стандарту ISO 9001, должна исходить от высшего руководства организации, оно же должно и полностью поддерживать весь процесс, начиная от разработки. Такой подход позволяет гарантировать повышенное внимание, выделение материальных средств и принятие высшим руководством компании целей и задач СМК. Процедура последующей сертификации СМК позволит в полной мере поддержать взаимосвязи производственных процессов и рабочих инструкций с определенными бизнес-задачами. Если все это сделать на высоком профессиональном уровне, то можно на сто процентов гарантировать максимально высокий уровень использования имеющегося потенциала.
- Руководители низового звена
- [Править]Руководители среднего звена
- [Править]Руководители высшего звена
- Стили руководства
- Стадии инновационного процесса
- Стадия 1. Научные исследования и конструкторские разработки
- Этап 1. Фундаментальные исследования
- Этап 2. Прикладные научные исследования
- Этап 3. Опытно-конструкторские работы
- Стадия 2. Жизненный цикл инновационного продукта
- Этап 4. Внедрение продукта на рынок
- Этап 5. Рост объёмов производства
- Этап 6. Замедление роста производства
- Задачи инновационного менеджмента
- Классификация инновационных проектов
- Показатели экономической эффективности инноваций
- Функции маркетинга
- Методы маркетинговых исследований
- Этапы разработки маркетинговой стратегии
- Исследование состояния рынка и внешней среды
- Оценка текущего состояния
- Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании
- Постановка целей
- Понятие товара, классификация товара
- Понятие и сущность логистики
- Цели и задачи логистики
- Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная
- Существующие системы управления качеством
- 3.4.1 Система тотального управления качеством
- 3.4.2. Система «джит»
- 3.4.3 Комплексная система управления качеством продукции (ксукп)
- Смк 9001 – новые стандарты в области качества
- Гост система менеджмента качества
- Процесс управления качеством
- Статистические методы управления качеством
- Экономические методы
- Административно-правовые методы
- Социально-психологические методы
- Состав и структура персонала
- Методы мотивации персонала
- 1. Материальные.
- 2. Нефинансовые вознаграждения
- Концепции финансового менеджмента
- Вопрос №58 Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения финансового менеджмента
- Классификация оборотных средств
- [Править]Финансовый менеджмент оборотного капитала
- [Править]Показатели финансового менеджмента
- Управление прибылью
- Сущность рентабельности, ее роль и значение
- Способы финансирования предприятий
- Содержание стратегического менеджмента
- [Править]Основные этапы стратегического менеджмента
- 2. Решаемые задачи:
- 3. Технология разработки стратегии развития компании
- Оценка конкурентоспособности
- Характеристики позиций