Концепции финансового менеджмента
Базирование финансового менеджмента происходит на ряде концепций финансового менеджмента. Концепция финансового менеджмента представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления финансового менеджмента. С помощью концепции финансового менеджмента или системы концепций финансового менеджмента выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.
Концепции финансового менеджмента
1 концепция финансого менеджмента: Концепция денежного потока:
- идентификация денежного потока, его продолжительность и вид; - оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; - выбор коэффициента дисконтирования денежного потока; - оценка риска, связанного с денежным потоком и способ учета денежного потока.
2 концепция финансого менеджмента: Концепция временной ценности денежного ресурса.
Коцепция финансового менеджмента заключается во временной ценности - характеристика денежного ресурса. Смысл временной ценности состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность денежного ресурса определяется действием трех основных причин:
1. Инфляция денежного потока.
Происходящее в условиях инфляции обесценивание денег, вызывает естественное желание их куда-либо вложить, и объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению.
2. Риск неполучения ожидаемой суммы.
Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежного потока, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично.
3. Оборачиваемость денежного потока.
Денежные средства должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств.
3 концепция финансого менеджмента: Концепция компромисса между риском и доходностью.
Получение любого денежного дохода в бизнесе сопряжено с риском. Связь между ними прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.
4 концепция финансого менеджмента: Концепция стоимости капитала.
Важной характеристикой денежного источника является стоимость капитала. Смысл концепции финансового менеджмента как стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного денежного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровень денежного дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию денежного источника и позволяющего не оказаться в убытке.
5 концепция финансого менеджмента: Концепция эффективности рынка капитала.
В эту концепцию финансового менеджмента входят операции на финансовом рынке и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
- Руководители низового звена
- [Править]Руководители среднего звена
- [Править]Руководители высшего звена
- Стили руководства
- Стадии инновационного процесса
- Стадия 1. Научные исследования и конструкторские разработки
- Этап 1. Фундаментальные исследования
- Этап 2. Прикладные научные исследования
- Этап 3. Опытно-конструкторские работы
- Стадия 2. Жизненный цикл инновационного продукта
- Этап 4. Внедрение продукта на рынок
- Этап 5. Рост объёмов производства
- Этап 6. Замедление роста производства
- Задачи инновационного менеджмента
- Классификация инновационных проектов
- Показатели экономической эффективности инноваций
- Функции маркетинга
- Методы маркетинговых исследований
- Этапы разработки маркетинговой стратегии
- Исследование состояния рынка и внешней среды
- Оценка текущего состояния
- Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании
- Постановка целей
- Понятие товара, классификация товара
- Понятие и сущность логистики
- Цели и задачи логистики
- Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная
- Существующие системы управления качеством
- 3.4.1 Система тотального управления качеством
- 3.4.2. Система «джит»
- 3.4.3 Комплексная система управления качеством продукции (ксукп)
- Смк 9001 – новые стандарты в области качества
- Гост система менеджмента качества
- Процесс управления качеством
- Статистические методы управления качеством
- Экономические методы
- Административно-правовые методы
- Социально-психологические методы
- Состав и структура персонала
- Методы мотивации персонала
- 1. Материальные.
- 2. Нефинансовые вознаграждения
- Концепции финансового менеджмента
- Вопрос №58 Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения финансового менеджмента
- Классификация оборотных средств
- [Править]Финансовый менеджмент оборотного капитала
- [Править]Показатели финансового менеджмента
- Управление прибылью
- Сущность рентабельности, ее роль и значение
- Способы финансирования предприятий
- Содержание стратегического менеджмента
- [Править]Основные этапы стратегического менеджмента
- 2. Решаемые задачи:
- 3. Технология разработки стратегии развития компании
- Оценка конкурентоспособности
- Характеристики позиций