logo
Программка по экономике

Пояснительная записка

Базовая учебная программа по учебной дисциплине «Экономика туризма и гостеприимства» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ее особенностями являются: научно-обоснованное содержание организации хозяйственно-экономической деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства; акцентуация на компетентностном подходе в обучении; значительное усиление доли самостоятельной работы студента; использование современных инновационных педагогических и информационных технологий.

Базовая учебная программа дисциплины «Экономика туризма и гостеприимства» составлена на основе проекта типовой учебной программы одноименной дисциплины, разработанной авторским коллективом (Л.В. Сакун, Д.А. Бессараб, Д.В. Ивончик), представляющим Институт туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры».

Для изучения дисциплины «Экономика туризма и гостеприимства» необходимы знания по следующим дисциплинам учебного плана: «Введение в туризм», «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства», «Экономическая теория», «Маркетинг в туризме», «Организация деятельности туристических предприятий.

Цель и задачи дисциплины «Экономика туризма и гостеприимства»

Цель преподавания дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов для проведения самостоятельного анализа результатов функционирования предприятий индустрии туризма и гостеприимства на высоком профессиональном уровне.

Задачи изучения дисциплины:

– сформировать систему специальных экономических знаний, профессиональных навыков и умений, необходимых для организации деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– изучить и закрепить у студентов экономические приемы изучения, прогнозирования и формирования спроса на услуги предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– закрепить навыки творческого планирования в оценке эффективности основных и оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– воспитать у студентов высокие моральные, волевые и физические качества, гуманистическую сознательность, подготовить их к высокопроизводительному труду.

В результате изучения дисциплины выпускник должен:

знать:

– сущность и экономическое содержание сферы туризма и гостеприимства;

– понятие, структуру и инфраструктуру туризма и гостеприимства;

– сущность, содержание, функции, механизм функционирования рынка услуг;

– организационно-правовые формы предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– специфику издержек предприятий туризма и гостеприимства;

– методику расчета рентабельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– психологию обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;

– государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятий туризма и гостеприимства;

– экономическую эффективность туризма и гостеприимства;

уметь:

– проводить анализ функционирования рынка услуг;

– выявлять факторы, оказывающие влияние на поведение субъектов и участников рынка услуг сферы туризма и гостеприимства;

– разрабатывать эффективную хозяйственную и маркетинговую стратегию предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– определять цели ценообразования на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;

– калькулировать себестоимость на услуги предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– проводить аудит качества обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.

Структура содержания учебной дисциплины «Экономика туризма и гостеприимства»

Изучение дисциплины рассчитано на 208 часов, из них – 102 аудиторных, примерное распределение которых по видам занятий включает 50 лекционных и 52 семинарских часа занятий.

Методы (технологии) обучения

– словесные – рассказ, беседа, лекция и др.;

– наглядные – демонстрация реальных или изображенных объектов, явлений, макетов, диаграмм, таблиц и др.;

– практические – практикумы, игры деловые и др.;

– метод проблемного изложения – переходный от исполнительской к творческой деятельности