Профессор в драке не участвует
Есть старая загадка про профессора, который почему-то никак не хочет участвовать в драке.
Звонок в милицию.
Взволнованный голос сообщает: "Драка в семье профессора, по такому-то адресу. Сын отца профессора бьет отца сына профессора. Профессор в драке не участвует!"
Милиционер пытается сообразить, кто же кого бьет.
Кто такой "сын отца профессора"? Милиционер пытается примерить проблему на себя: "Если я профессор, у меня есть отец, то его сын мне кто? Это же я - сын своего отца! Но я - профессор, следовательно, в драке не участвую. Значит, это не я. А какой же еще сын у моего отца может быть? А почему бы и нет?! Тогда он мне брат!"
Первый успех вдохновляет его на продолжение размышлений.
"Значит, брат профессора бьет кого? Отца сына профессора. Если я профессор, у меня есть мой собственный сын, а он и вправду у меня есть, то кто же его отец? Я, конечно, кто же еще?! Но профессор в драке не участвует, следовательно, это не я. Не я - отец моего родного сына! Бред какой-то! Розыгрыш!"
Он пытается построить картину мира, взяв за ее ядро пустой элемент. А когда она не получилась, принял за пустое сам звонок.
Ради чего он принял за пустое сам звонок? Ради сохранения в целости и сохранности собственного пустого элемента. Почему он ему так близок и дорог? Да потому, что в его картине мира этого элемента (мы имеем в виду сознательную картину мира) вообще нет ни в качестве пустого, ни в качестве твердого. А разве можно выбросить то, чего нет?!
Если у крестьянина в качестве пустого картинообразующего элемента была убежденность в краже топора соседским сыном, то крестьянин вполне осознавал, что этот элемент у него есть, просто он ошибочно считал его твердым. А когда нашел свой топор, то понял свою ошибку.
У милиционера тоже есть шанс найти "свой топор". Но прямо скажем, что этот шанс весьма невелик. Он реализуется, скорее всего, лишь в том случае, если к нему в кабинет войдет однажды прекрасная дама, улыбнется добрыми усталыми глазами и сообщит: "Я - профессор!"
Продолжим аналогию с конструктором "ЛЕГО". Ребенок собирает из него всякие вещи, похожие на настоящие. Из огромного ящика берет он материал для своего строительства. В ящике когда-то были только "первичные элементы". Но теперь там полно неразобранных вещиц, которые он собрал раньше, и их обломков. Иногда он ленится разбирать собранное, а иногда это ему и не под силу: детальки так тесно соединены друг с другом, что никак не разъединить. Когда он запускает руку в ящик за материалом, все чаще его рука вытаскивает не отдельные детальки, а уже их комбинации - недоразобранные куски прежних изделий. Теперь он уже и забыл, что когда-то материал для строительства был весь разобран. Эти комбинации ему теперь представляются в качестве "первичных элементов". Теперь он ограничен в своем строительстве. Ведь из хаоса недоразобранных обломков трудно строить новую прочную картину! Так возникает пустое. И появляются новые обломки, внутри которых уже есть пустое. И тогда даже если их начать тщательно прилаживать к другим деталям, пустота внутри конструкции изначально запрограммирована.
Материал для картины мира, который находится в нашем подсознании, далеко не весь пригоден к употреблению.
Менее всего можно доверять "само собой разумеющемуся", тому, что не сформулировано явно; старайтесь сами сформулировать.
- Тарасов в.
- _________________________________________ Картина мира - Лабиринт жизни
- Адекватность картины мира
- Победитель соревнований
- Одаренный ребенок
- Ловкая обезьяна
- Фокусник
- Имидж непредсказуемости
- Значение мелочей и деталей
- Дружба и мелочи
- Расчетливый бандит
- Твердое и пустое
- Проблемы градусника
- Приблизься к оленю
- Приближение через другого
- Специалист по подавлению забастовок
- Различие в картинах мира
- Разглядывая фреску
- Опора на чужую картину мира
- Игра в мафию
- Использование тайм-аута
- Сужение картины мира
- Тонкие вещи
- Еще тоньше
- Неуважение к чужой картине мира
- Руководитель ставит крест на надеждах конструктора
- Предостережение к ученикам
- Проблема топора
- Профессор в драке не участвует
- Государственный переворот
- Расширение картины мира
- Опасность делегирования картины мира
- Продление картины мира в будущее
- Продление картины мира в прошлое
- Излишняя тактичность и излишняя бестактность
- Раскрашивание картины мира
- Прояснение картины мира
- Мудрецы и разбойники
- Поворачивание картины мира
- Чжуанцзы присоединяется к чужой картине мира
- Чжуанцзы разворачивает картину мира
- Путешествие по петле
- _________________________________________ Структура поведения – Движение
- Образцы поведения
- Динамический стереотип
- Неправильная буква
- Умный рабби и мудрая птица
- Сборка и разборка образцов поведения
- Ситуация
- Счастливые часов не наблюдают
- Социальные ожидания
- Тушечница
- Управленческая борьба, борьба и война
- Деловая и позиционная борьба
- Борьба за прошлое, настоящее и будущее
- Борьба в ролевом пространстве
- Ролевое принуждение
- Технология жесткой продажи
- На первой ступеньке эскалатора
- К Деду Морозу за подарками
- Кто начинает обманывать первым
- Последний штрих
- Странный заказ
- Выбор роли
- Приемы управленческой борьбы
- Структура приема
- Захват захвата захвата...
- Четыре стадии петуха
- В борьбе мастеров эмоции не уместны
- Как править колесницей
- Теперь будет много тушечниц
- Пятая стадия петуха
- Стратагемы
- _________________________________________ Основные приемы и стратагемы - Об арсенале приемов и стратагем
- Обмануть императора, чтобы он переплыл море
- Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао
- Убить чужим ножом
- Ждать, когда враг утомится
- Среди пожара учинить грабеж
- Поднимать шум на востоке, а нападать на западе
- Из ничего сотворить нечто
- Для вида чинить деревянные мостки
- Наблюдать за пожаром с противоположного берега
- В улыбке прятать нож
- Пожертвовать сливовым деревом ради персикового
- Увести овцу, попавшуюся под руку
- Бить палкой по траве
- Позаимствовать тело, чтобы вернуть душу
- Сманить тигра с горы
- Покажи врагу дорогу к жизни
- Располагайся на выгодной местности
- Получить выгоду - удача, бороться за выгоду – опасность
- Помести своих солдат в местность смерти
- Если хочешь поймать, сначала отпусти
- Бросить кирпич, чтобы получить яшму
- Чтобы обезвредить шайку, надо поймать главаря
- Вытаскивать хворост из-под очага
- Мутить воду, чтобы поймать рыбу
- Золотая цикада сбрасывает чешую
- Запереть ворота, чтобы схватить вора
- Дружить с дальними, воевать с ближними
- Потребовать прохода через ю, чтобы напасть на Го
- Выкрасть балку и подменить колонны
- Грозить софоре, указывая на тут
- Притворяться глупцом, не поддаваясь вожделениям
- На сухом дереве развесить цветы
- Пересадить гостя на место хозяина
- Стратагема "Красавица"
- Стратагема "Пустой город"
- Стратагема "Возвращенный шпион"
- Стратагема "Нанесение себе увечья"
- Стратагема "Цепи"
- "Бегство" - лучшая из стратагем
- Стратагема "Путешествие по петле"
- Вернуть подарок обратно
- Размахивать красной тряпкой
- _________________________________________ Приложение 1 - Управленческие поединки
- 1. Общее представление об управленческом поединке
- 2. Материально-техническая база поединка
- 3. Технология поединка
- 4. Технология работы судей
- 5. Подсчет результатов
- 6. Награждение победителя
- _________________________________________ Приложение 2 - Ситуация для поединков
- _________________________________________