logo
Otvety_na_GEK

Стратегии развития бизнеса

(БАЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ)

Стратегии

целенаправленного

сокращения

Стратегии диверсифицирован­ного роста

Стратегии

интегриро­ванного роста

Стратегии

концентриро­ванного роста

Стратегия ликвидации

Стратегия концентрической диверсификации

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Стратегия усиления позиций на рынке

Стратегия «сбора урожая»

Стратегия развития рынка

Стратегия горизонтальной диверсификации

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Стратегия развития продукта

Стратегия сокращения

Стратегия сокращения расходов

Стратегия конгломеративной диверсификации

Первую группу эталонных стратегий составляют так назы­ваемые стратегии концентрированного роста. В эту группу попа­дают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают другие элементы. Следуя этим стратегиям, фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Фирма ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существую­щем рынке либо перейти на новый рынок.

Перечислим типы стратегий первой группы.

Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Возможны также попытки осуществле­ния так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма попытается установить контроль над своими конкурентами.

Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Цель этих стратегий — рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров Стратегия развития рынка опирается в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга.

Стратегия развития продукта предполагает решение за­дачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентирован­ных на те рынки, на которых действует фирма. Имеется ряд возможностей: добавление характеристик: увеличить число функций или характеристик товара и за счет этого расширить рынок; расширение гаммы выпускаемого товара: разработать новые модели или варианты товара с различным уровнем качества; улучшение качества: улучшить выполнение товаром своих функций как набора свойств; рационализация гаммы товаров: модифицировать гамму това­ров, чтобы снизить издержки производства или сбыта.

Ко второй группе эталонных стратегий относятся стратегии ин­тегрированного роста. Это такие стратегии бизнеса, которые связа­ны с расширением компании путем добавления новых структур. Фирма мо­жет следовать этой стратегии, как путем приобретения собственно­сти, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях изменяется положение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста.

Данная стратегия используется для стабилизации или защиты стратегически важного источника снабжения. Так, многие производители компьютеров интег­рировались с изготовителями полупроводниковых компонентов, чтобы овладеть базовой для них технологией.

Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над выходными каналами. Для фирмы, выпускающей потребительские товары, речь может идти о контроле над сбытом, эксклюзивные контракты или о создании собственных ма­газинов типа сети фирм.

Третьей группой эталонных стратегий бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Они реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Диверсификация - это процесс расширения предприятия при увеличении номенклатуры (ассортимента) выпускаемой продукции и числа обслуживаемых рынков.

Диверсификация имеет следующие преимущества:

С точки зрения предприятия диверсификация неоднозначна, с одной стороны она может усилить конкуренцию, улучшая размещение ресурсов; С другой стороны ограничивая конкуренцию может привести к менее эффективному размещению ресурсов.

Назовем основные стратегии диверсифицированного роста.

Условием успеха стратегий диверсификации является наличие хотя бы одной общей точки между новым и базовым видами деятельности, например, в части рынка, техно­логии или производственного процесса.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса яв­ляются стратегии целенаправленного сокращения. Данные страте­гии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимо­стью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. Существует четыре типа стратегий целенаправленного сокра­щения бизнеса.

В реальной практике фирма может одновременно реализо­вывать несколько стратегий. В этом случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.