logo
Otvety_na_GEK

10.Основные стратегии конкуренции

Конкурентное преиму­щество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, ко­торые обеспечивают предприятию определенное превосход­ство над своими конкурентами.

Конкурентные пре­имущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Существует несколько направлений достижения конкурент­ных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются:

• лидерство в издержках;

• дифференциация продукции;

• фокусирование (концентрация);

СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА В ИЗДЕРЖКАХ (Стратегия низких издержек)

Стратегия лидерства в издержках направлена на достиже­ние конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдель­ные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами.

Можно сказать, что лидерство в издержках — это агрессив­ная стратегия, направленная на достижение эффективности про­изводства. Реализация конкурентных преимуществ на основе низких издержек возможна при следующих условиях:

К числу основных рисков, связанных с лидерством в издерж­ках, можно отнести:

Преимущество в издержках относительно пяти сил конкуренции.

• способно противостоять своим прямым конкурентам в случае ценовой войны и получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов;

• защита против сильных поставщиков, так как предприятие имеет большую гибкость в случае повышения входных издержек;

• дополнительный барьер вхо­да для новых конкурентов и одновременно может оградить рынок от товаров-заменителей.

СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Цель дифференциа­ции — придание товару отличительных (в сравнении с товаром основных конкурентов) свойств, которые важны для покупателя. Посредством дифференциации предприятие стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой оно бла­годаря особой продукции обладает значительной рыночной силой.

Дифференциация, или, обособление това­ра на рынке, означает способность предприятия обеспечить уни­кальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурен­тами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродаж­ного обслуживания.

Дифференциация может принимать различные формы:

• признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация);

• имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа);

• особый сервис (сервисная дифференциация).

Продуктовая дифференциацияэто предложение продук­тов с характеристиками и (или) дизайном лучшим, чем у кон­курентов.

Дифференциация имиджаэто создание имиджа органи­зации и (или) продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов.

Сервисная дифференциация — это предложение разнооб­разного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уров­ня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов).

Можно выделить несколько необходимых условий для успешной реализации стратегий дифференциации. К числу основных от­носятся следующие:

• существует множество отличительных характеристик продук­ции, которые выделяются и ценятся потребителями;

• преобладает ценовая конкуренция;

• признаки дифференциации не могут быть имитированы без привлечения значительных затрат;

• спрос на продукцию разнообразен по структуре.

Преимущество дифференциации:

СТРАТЕГИЯ ФОКУСИРОВАНИЯ

Стратегия фокусирования, или узкой специализации, пред­полагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяй­ственной деятельности с резко очерченным кругом потреби­телей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятель­ности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспек­те деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конку­ренции внутри отрасли (рыночной ниши).

Причина выбора такой стратегии — отсутствие или недоста­ток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, неболь­шим предприятиям.

Необходимые рыночные условия:

Риски

Дисциплина «Теория организации»

1. Исторические модели организации.

2. Типы организационных структур (линейная, линейно-функциональная)

3. Матричная организационная структура.

4. Структура и типология Генри Минцберга.

5. Функции и цели организации.

6. Организация, как обучающая система. Теория Сенджа.

7. Информация в организационном процессе.