logo
Otvety_na_GEK

Pest -анализ факторов макросреды

Политика ( Р )

Экономика ( Е )

1. Правительственная стабиль­ность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние на отрасли, включая долю госсоб­ственности

4.Государственное регулирова­ние конкуренции в отрасли

5. Налоговая политика

1. Общая характеристика эконо­мической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

2.Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

3.Уровень инфляции

4.Уровень безработицы

5.Цены на энергоресурсы

Социум ( S )

Технология ( Т )

1. Демографические изменения

2. Изменение структуры доходов

3. Отношение к труду и отдыху

4. Социальная мобильность насе­ления

5. Активность потребителей

1.Государственная техническая политика

2.Значимые тенденции в области НИОКР

3.Новые продукты {скорость об­новления и освоения новых тех­нологий}

4. Новые патенты

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намере­ниях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство пред­полагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределя­ются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения на­правлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес та­ких социальных явлений, как отношение людей к труду и каче­ству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевре­менно перестроиться на производство и реализацию технологи­чески перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Оперативная среда

Оперативной средой называется уровень внешней среды ор­ганизации, состоящий из компонентов, которые оказывают не­посредственное и незамедлительное влияние на менеджмент ор­ганизации.

Компонент конкуренции состоит из тех организаций, с кото­рыми приходится «вести бой» за получение ресурсов. Знание своих конкурентов является ключевым фактором разработки эффективной стратегии, поэтому анализ конкурентной среды является фундаментальной задачей менеджмента. Цель анализа конкурентов — определить сильные и слабые их стороны, воз­можности существующих и потенциальных конкурентов, пред­видеть их вероятные стратегии в будущем.

В любой отрасли экономики конкуренция связана с соперни­чеством существующих предприятий, рыночной властью потреби­теля, наличием товаров-заменителей, новых предприятий, входя­щих на этот рынок, с рыночной властью поставщиков.

Компонент рабочей силы состоит из факторов, влияющих на су­ществующее в данный момент положение рабочей силы для выпол­нения задач организации. Такие вопросы, как уровень квалифика­ции, возможность переподготовки, ожидаемый уровень заработной платы и средний возраст потенциальных рабочих, очень важны для деятельности организации. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия в нем кадров необходимой специ­альности и квалификации, необходимого уровня образования, необ­ходимого возраста, пола, так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важное направление изучения рынка рабочей силы — анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке; так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

Компонент поставщика включает в себя все переменные, от­носящиеся к тем, кто предоставляет ресурсы для организации. Эти ресурсы приобретаются и трансформируются в процессе производства в конечный продукт или услугу. Сколько продав­цов выставляют на продажу конкретные ресурсы, качество мате­риалов, предлагаемых продавцами, надежность поставок и кре­дитные условия продавцов — все эти вопросы важны для обес­печения эффективного и правильного управления организацией.

Компонент потребителя характеризует поведение тех, кто покупает и потребляет продукцию предприятия. Анализ потре­бителей (покупателей) позволяет фирме понять, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим ха­рактеристикам:

Международный компонент включает в себя факторы меж­дународного характера, которые влияют на деятельность ор­ганизации. Не всем организациям приходится иметь дело с международными вопросами, но количество таковых быстро возрастает. Важными аспектами международного компонента являются законы, государственная политика, культура, политическая среда и эко­номическая ситуация тех зарубежных стран, с которыми (или в которых) организация занимается коммерческой деятельно­стью.

Таким образом, внешняя среда является источником, питаю­щим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.