logo search
Exclusive cakes

2.7 Риски проекта

Процесс реализации и дальнейшее функционирования проекта может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов.

Вся зона рисков делится на внешнюю, где особенно ощутимо влияние общей экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом, и внутреннюю, которая напрямую зависит от эффективности организации управления и реализации бизнеса. 

Описание

Вероятность

Качественная характеристика

Оценка (ранг)

Вероятность, %

Изменение на государственном уровне нормативных требований к хлебобулочной продукции

Очень малая

Риск может привести к пересмотру технологический карт производства и ассортиментной базы. 
Все внешние риски можно смягчить, если на организационном этапе бизнеса разработать стратегию кризисного управления, удерживать грамотное позиционирование и постоянный контакт с покупателем. 

0,01

< 10 %

Технологические риски

Очень малая

Выбранная технология и ассортимент не влекут сложностей с процессом производства и технологическим обеспечением бизнеса.

0,01

< 10 %

Низкий уровень компетенции собственного персонала

малая

Риск может привести к снижению продаж, низкой степени удовлетворённости покупателя и усилить все внешние риски. Нивелируется угроза созданием эффективной системы обучения и мотивации персонала.

Но так как персонала в подчинении у нас мало и у них несложный функционал, вероятность свершения этого риска крайне мала.

0,1

10-30%

Сезонное снижение продаж

средняя

Влечет снижение среднегодовых показателей продаж, увеличивает затраты на содержание персонала, ведет к колебанию интенсивности использования производственного оборудования. Риск нивелируется грамотной рекламной и организационной политикой. 

0,2

30-50%

Существование в городе подобных пекарен на дому

высокая

При появлении прямых конкурентов, существующая емкость рынка пропорционально делится на участников, что ведет к снижению продаж. Для преодоления риска на организационном этапе следует вести политику отстройки от конкурентов, поддерживать лояльность потребителя.

0,4

50-80 %

Повышение сырьевой себестоимости

Очень высокая

Риск приведет к увеличению стоимости продукции и снижению маржинальной части дохода. Компенсация риска происходит увеличением отпускной цены продукции или пересмотром весовых требований. Для нивелирования риска необходимо вести постоянный мониторинг рынка поставщиков и заключение долгосрочных контрактов.

0,8

80-99%

2.8 Ранжирование рисков проекта

Наиболее вероятными являются маркетинговые и сезонные риски снижения спроса, что может инициироваться повышением стоимости сырья и открытием прямых конкурентов. Это наиболее критичные угрозы, предвосхитить которые следует еще на этапе организации и внедрения бизнес-идеи.