2.7 Риски проекта
Процесс реализации и дальнейшее функционирования проекта может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов.
Вся зона рисков делится на внешнюю, где особенно ощутимо влияние общей экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом, и внутреннюю, которая напрямую зависит от эффективности организации управления и реализации бизнеса.
Описание |
Вероятность |
Качественная характеристика |
Оценка (ранг) |
Вероятность, % |
|
Изменение на государственном уровне нормативных требований к хлебобулочной продукции |
Очень малая |
Риск может привести к пересмотру технологический карт производства и ассортиментной базы. |
0,01 |
< 10 % |
|
Технологические риски |
Очень малая |
Выбранная технология и ассортимент не влекут сложностей с процессом производства и технологическим обеспечением бизнеса. |
0,01 |
< 10 % |
|
Низкий уровень компетенции собственного персонала |
малая |
Риск может привести к снижению продаж, низкой степени удовлетворённости покупателя и усилить все внешние риски. Нивелируется угроза созданием эффективной системы обучения и мотивации персонала. Но так как персонала в подчинении у нас мало и у них несложный функционал, вероятность свершения этого риска крайне мала. |
0,1 |
10-30% |
|
Сезонное снижение продаж |
средняя |
Влечет снижение среднегодовых показателей продаж, увеличивает затраты на содержание персонала, ведет к колебанию интенсивности использования производственного оборудования. Риск нивелируется грамотной рекламной и организационной политикой. |
0,2 |
30-50% |
|
Существование в городе подобных пекарен на дому |
высокая |
При появлении прямых конкурентов, существующая емкость рынка пропорционально делится на участников, что ведет к снижению продаж. Для преодоления риска на организационном этапе следует вести политику отстройки от конкурентов, поддерживать лояльность потребителя. |
0,4 |
50-80 % |
|
Повышение сырьевой себестоимости |
Очень высокая |
Риск приведет к увеличению стоимости продукции и снижению маржинальной части дохода. Компенсация риска происходит увеличением отпускной цены продукции или пересмотром весовых требований. Для нивелирования риска необходимо вести постоянный мониторинг рынка поставщиков и заключение долгосрочных контрактов. |
0,8 |
80-99% |
2.8 Ранжирование рисков проекта
Наиболее вероятными являются маркетинговые и сезонные риски снижения спроса, что может инициироваться повышением стоимости сырья и открытием прямых конкурентов. Это наиболее критичные угрозы, предвосхитить которые следует еще на этапе организации и внедрения бизнес-идеи.
- Введение
- Глава 1.Теоретические основы анализа спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
- Глава 2.Практическая часть по созданию проекта «Exclusive cakes»
- 2.2 Устав проекта
- 2.3 Иерархическая структура работ
- 2.4 Система управления проектом
- 2.5 Календарное планирование и управление проектом
- 2.6 Анализ соответствия ограничениям по срокам, бюджету, загрузке ресурсов
- 2.7 Риски проекта
- Коммуникации в проекте
- Заключение