2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей, их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
План -это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции; организацию выполнения плана и контроль.
Все функции предприятия должны отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах. Общим итогом плановой деятельности на предприятиях служат комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и др.
Система планов на предприятии может быть систематизирована по следующим основным классификационным признакам:
1)по содержанию следует выделить технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, а также бизнес-планирование, стратегическое, программное и др.;
2)по уровню управления, в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии, различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем - производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;
3)по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;
4)по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным (в пределах 1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);
5)по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
6)по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;
7)по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;
8)по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.
К принципам планирования относятся: принцип необходимости планирования; принцип единства планов; принцип непрерывности планов; принцип гибкости планов; принцип точности планов.
На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.