3. Концепция общих стратегий м. Портера.
Под общими стратегиями Портер имеет в виду стратегии, обладающие универсальной применимостью или выведенные из некоторых базовых постулатов. Четырехклеточная матрица Портера иллюстрирует выбор стратегии.
Общие стратегии конкуренции по М.Портеру представлены ниже.
М.Портер представляет три вида общих стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности. Компания, которая хочет создать себе конкурентные преимущества, должна сделать стратегический выбор, чтобы не «потерять своего лица». Для этого имеются три базовые стратегии: 1) лидерство в снижении издержек; 2) дифференциация; 3) фокусирование (особое внимание). Чтобы удовлетворять первому условию, компания должна удерживать издержки на более низком уровне, чем у конкурентов. Для обеспечения дифференциации она должна быть в состоянии предложить что-то в своем роде уникальное. Третий вариант стратегии предполагает, что компания сосредоточивает свое внимание на определенной группе покупателей, определенной части продукции или на определенном географическом рынке.
Дифференциация, по Портеру, означает, что компания стремится к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным большим количеством клиентов. Она выбирает один или несколько таких аспектов и ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Ценой такого поведения являются более высокие издержки производства продукции. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли. Дифференциация может заключаться в самой продукции, в методах доставки, в условиях маркетинга или в каких-либо других факторах. Компания, делающая ставку на дифференциацию, должна изыскивать пути для повышения эффективности производства и снижения издержек.
Существует два вида стратегии фокусирования. Компания в пределах выбранного сегмента либо пытается достичь преимуществ в снижении издержек, либо усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других компаний, действующих в отрасли. Таким образом, она может добиться конкурентных преимуществ, концентрируя внимание на отдельных сегментах рынка. Размер целевой группы зависит от степени, а не от вида фокусирования, при этом суть рассматриваемой стратегии состоит в работе с узкой группой потребителей, которая отличается от других групп
Б-19 1.Предложение товаров на рынке. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.
Существует положительная, или прямая, зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения.
Закон предложения означает, что при прочих равных условиях предложение будет больше при высоких ценах, чем при низких. Это объясняется тем, что поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке. Движение «по кривой предложения» и изменение «объема предложения» происходит под влиянием цены товара. Движение «самой кривой предложения» и «изменение предложения» происходит под воздействием следующих неценовых факторов:
-изменения цен на ресурсы;
-изменения технологии;
-изменения налогов и дотаций;
-изменения цен на другие товары;
-изменения ожиданий;
-изменения числа поставщиков.
Объем предложения - это максимальное количество какого-либо товара, который согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. Функция предложения от цены, как и функция спроса, может определяться аналитическим, табличным и графическим способами
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.