2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
-учет и контроль 'всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
-формирование оптовой цены на продукцию предприятия и определение прибыли и рентабельности;
-экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия:
-определение оптимальных размеров предприятия;
-экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная. Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
-материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация основных фондов;
-прочие затраты.
Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции. Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:
1.Сырье и материалы.
2.Возвратные отходы (вычитаются).
3.Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
4.Топливо и энергия на технологические цели.
5.Заработная плата производственных рабочих.
6.Отчисления на социальные нужды.
7.Расходы на подготовку и освоение производства.
8.Общепроизводственные расходы.
9.Общехозяйственные расходы.
10.Потери от брака.
11.Прочие производственные расходы.
12.Коммерческие расходы.
Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.