2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. План - это намеченный на конкретный период порядок работы. Прогнозирование и планирование - условия успешной деятельности любого предприятия.
Основой прогнозирования деятельности предприятия является определение величины рыночного спроса на выпускаемую продукцию (услуги) и возможности предприятия.
На величину рыночного спроса оказывают влияние факторы внешней среды: потребители, конкуренты, сезонность, кризисы и др.
Различают:
1) первичный или не стимулированный спрос - это суммарный спрос на все виды данного продукта, реализуемого без использования маркетинга;
2) рыночный потенциал - это предел, к которому стремится рыночный спрос (максимум на кривой жизненного цикла продукции для стабильного рынка), определяемый путем умножения количества населения на медицинские нормы потребления продуктов питания на 1 человека в год;
3) абсолютный потенциал рынка - это предел рыночного потенциала при нулевой цене, например, абсолютный потенциал рынка автомобилей определяется общим количеством населения с возраста получения водительских прав. Абсолютный потенциал рынка позволяет оценить порядок, величину экономических возможностей, который открывает данный рынок;
4) текущий рыночный спрос - спрос, характеризующий объем продаж за конкретный период при определенных условиях внешней среды;
5) рыночная доля предприятия, определяемая как суммарный объем продаж продукции, действующей на данном рынке.
Следующим этапом прогнозирования является внутрифирменное планирование деятельности предприятия, основанное на результатах его предыдущей деятельности, позволяющее определить экономические возможности предприятия. Для прогнозирования используются методы:
- эвристические (субъективное начало, основанные на интуиции, прежнем опыте, творчестве, воображении, к ним относятся методы социологических исследований и экспертные методы);
- экономико-математические (объективное начало, наблюдение и измерение; к ним относятся статистические методы, метод сценариев - модель будущего).
Для прогнозирования необходима информация, которая может быть первичной, добытой путем наблюдения, измерений, опросов, т.е. в так называемых полевых исследованиях, и вторичной - в виде данных отчетов, книг, журналов и иной периодической литературы, электронных данных и других источников, называемых кабинетными исследованиями
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.