3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия
Контроль стратегии ВЭД на предприятии осуществляется в форме разработанных видов отчетности о состоянии и результатах внешнеэкономических операций с разбивкой по товарам и странам и в целом по суммарному итогу. При этом он осуществляется путем соотнесения фактических результатов с плановыми. Контроль может быть проведен и в виде спонтанно организуемых ревизий. Также контроль ВЭД включает проверку качественных показателей, т.е. выполнение поставленных целей и задач принятой стратегии [20].
По мнению Н.Г. Карпеченкова [23] результатом осуществления стратегии предприятия во внешнеэкономической бизнес-деятельности (на мировом рынке) является эффективность внешнеторговых операций. Система показателей экономической эффективности внешнеторговых операций включает:
Затраты – стоимостная оценка привлекаемых производственных ресурсов;
Результат – стоимостная оценка полученной выгоды для предприятия (денежные доходы за поставленную продукцию, услуги, работы);
Эффект – разница между результатами и затратами;
Экономическую эффективность экспорта Ээкс (формула 2.1):
Ээкс = , (2.1)
Где Овф – рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия;
Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части выплаты государству;
Зэкс – полные затраты предприятия на экспорт (включая затраты по доставке).
Экономический смысл показателя эффективности экспорта состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы.
Эффективность импорта зависит от целей осуществления сделок.
- Оглавление введение……………………………………………..………………………...3
- Введение
- 1. Теоретические основы внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 1.1. Понятие стратегии предприятия, фирмы
- 1.2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, фирмы
- 1.3. Понятие внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2. Анализ внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.1. Анализ факторов, определяющих направление внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.2. Разработка внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 2.3. Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия
- 3.1. Необходимость управления рисками при формировании стратегии вэд
- 3.2. Необходимость развития совместного предпринимательства
- 3.3. Необходимость государственного регулирования вэд предприятий
- 3.4 Результаты социологического опроса по теме исследования
- Выводы и предложения
- Список использованных источников