logo
ВЕСЬ КУРСОВИК

3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия

Контроль стратегии ВЭД на предприятии осуществляется в форме разработанных видов отчетности о состоянии и результатах внешнеэкономических операций с разбивкой по товарам и странам и в целом по суммарному итогу. При этом он осуществляется путем соотнесения фактических результатов с плановыми. Контроль может быть проведен и в виде спонтанно организуемых ревизий. Также контроль ВЭД включает проверку качественных показателей, т.е. выполнение поставленных целей и задач принятой стратегии [20].

По мнению Н.Г. Карпеченкова [23] результатом осуществления стратегии предприятия во внешнеэкономической бизнес-деятельности (на мировом рынке) является эффективность внешнеторговых операций. Система показателей экономической эффективности внешнеторговых операций включает:

  1. Затраты – стоимостная оценка привлекаемых производственных ресурсов;

  2. Результат – стоимостная оценка полученной выгоды для предприятия (денежные доходы за поставленную продукцию, услуги, работы);

  3. Эффект – разница между результатами и затратами;

  4. Экономическую эффективность экспорта Ээкс (формула 2.1):

Ээкс = , (2.1)

Где Овф – рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия;

Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части выплаты государству;

Зэкс – полные затраты предприятия на экспорт (включая затраты по доставке).

Экономический смысл показателя эффективности экспорта состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы.

Эффективность импорта зависит от целей осуществления сделок.