logo search
Шпоры мэнеджмент и экономика / 1

23. Анализ факторов эффективности нововведений.

Нововведение определяется как творческая и успешная имплементация (работа по внедрению) прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции. Можно выделить три составляющих нововведения:

потребность, подлежащая удовлетворению, т.е. функции или набор функций, которые нужно выполнить;

концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея;

компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.

Разработка новых продуктов характеризуется высоким уровнем риска, составляющими которого являются технологический, рыночный и стратегический риски.

Технологический риск обусловлен технологической инновацией, необходимой для технической осуществимости нововведения.

Рыночный риск определяется степенью оригинальности и сложности идеи нововведения, влияющей на восприимчивость рынка и издержки перехода для использования нового продукта.

Стратегический риск зависит от степени новизны продукта для данной компании. Чем выше новизна, тем выше уровень стратегического риска.

Критерии классификации нововведений

1.Степень новизны

Нововведения %

Товары мировой новизны 10

Товары, новые для фирмы 20

Расширение имеющейся гаммы товаров 26

Обновленные товары 26

Изменение позиционирования товара 7

Сокращение издержек (производственная инновация) 11

2.Характер концепции, на которое основано нововведение

3.Интенсивность нововведения

Мероприятия, обеспечивающие успех нововведений

1. Превосходный товар.

2. Сильная маркетинговая ориентация.

3. Глобальная концепция товара

4. Интенсивный первичный анализ.

5. Точная формулировка концепции.

6. Структурированный план освоения.

7. Межфункциональная координация

8. Поддержка руководства.

9. Использование синергии.

10. Привлекательность рынков.

11. Предварительный отбор решений.

12. Контроль за ходом разработки.

13. Доступ к ресурсам, инвестициям.

14. Роль фактора времени.

15. Многоступенчатая поэтапная процедура разработки.

Основные причины провалов

1. Поверхностный анализ рынка, в том числе 50%

2. Производственные проблемы, в том числе 38%

3. Нехватка финансовых ресурсов 7%

4. Проблемы коммерциализации 5%