logo search
Arkhivovedenie_voprosy_11-30

25.Анализ использования архивных документов

Для того чтобы первичную информацию можно было легко и

быстро отыскать в архиве, она подвергается аналитико - синтети-ческой обработке, т. е. сжатию, свертыванию, обобщению, в результате чего появляется вторичная документная информация архивов

описание. В более узком смысле слова описание — это раскрытие состава и содержания документов каждого дела для обеспечения быстрого поиска и использования документов. Описание дел заключается в выявлении информационных характеристики в письменном обозначении этих характеристик на обложке дел или карточках. Информационными характеристиками каждого дела являются: название учреждения с указанием вышестоящего ведомства; название структурной части (функции, отрасли);индекс дела по номенклатуре; заголовок дела; аннотация; крайние даты документов дела; количество листов; архивный шифр. опрос о ценности информации источников, конечно, сложно решить однозначно. Один из подходов к решению был разработан в 1960-1970-е гг., когда было введено категорирование фондов учреждений, т.е. разделения их на категории (1, 2, 3) в зависимости от места учреждения - фондообразователя в системе государственного управления:

1-я категория — высшие и центральные органы власти, управления, суды и др.;

2-я категория — учреждения среднего звена (краевые, областные,

губернские и др.);

3-я категория - местные низовые учреждения (районные, волостные, сельские, поселковые и др.).