21. Поиск документов в архивных учреждениях
Для поиска документов, не оконченных делопроизводством, следует обратиться к регистрационно-контрольным картотекам. Схема поиска документной информации в делопроизводстве и архиве учреждения, в учреждениях велись картотеки входящих и исходящих документов, журналы регистрации внутренних документов, а также отдельные контрольные картотеки жалоб и заявлений граждан, документов по личному составу, научно-технической документации и др. Неудобством этих картотек было то, что они имели, как правило, один уровень входа, соответствовавший принципу систематизации карточек. Так, карточки регистрации входящих документов систематизировались, как правило, по дате поступления документа, а карточки регистрации исходящих документов — по адресатам. В этом случае, когда неизвестна точная дата поступления документа или точное название адресата, но известен вопрос, могли возникать трудности с поиском.
В настоящее время традиционные картотеки почти повсеместно уступили место регистрационным базам данных и интегрированным автоматизированным системам делопроизводства (АСД), разработанным на основе таких СУБД, как Lotus Notes или Docs Open, Personal Oracle и др.
Если известен хотя бы один из этих реквизитов, база данных в считанные секунды найдет все документы, соответствующие запросу. Еще одним преимуществом для поиска в АСД является то, что они позволяют тут же просмотреть текст найденного документа, введенный с помощью сканера, или даже графическое изображение.
поэтому существенное значение имеет не только № дела, но и № опись дела.
Если опись содержит несколько сотен или тысяч единиц хранения, следует воспользоваться указателями к описи — предметным, именным, географическим и другими. Однако, как правило, в архив учреждения поступают запросы, требующие обнаружить конкретный документ или подтвердить точные данные (например, дату и номер приказа о приеме на работу и увольнении сотрудника). Описи, раскрывающие содержание документа на уровне единицы хранения, как правило, недостаточно подробны для такого поиска, поэтому целесообразно воспользоваться картотеками и каталогами архива учреждения, где, как правило, информация описывается подокументно.
Чтобы не запутаться в архивных шифрах, на обложке дела, в описи дел структурного подразделения и сводной описи дел учреждения обязательно проставляется индекс дела по номенклатуре. Индекс дела проставляется также на регистрационной карточке документа. На него и следует ориентироваться при поиске.
- 11. Комплектование архива, определение источников комплектования
- 12.Использование архивных документов направления и цели
- 13.Организация комплектования
- 14.Формы использования архивных документов
- 15. Экспертиза ценности документов
- 16. Регулирование доступа к документам Архивного фонда рф
- 17. Учет документов в архивах: организация учета
- 18.Документы, подлежащие засекречиванию и рассекречиванию
- 19.Составление учетных документов в архивах
- 20.Описание, индексирование, и систематизация карточек в архивах.
- 21. Поиск документов в архивных учреждениях
- 22.Обеспечение сохранности документов Архивного Фонда
- 23.Поиск документов в государственном архиве
- 24. Система нса к архивным документам
- 25.Анализ использования архивных документов
- 26.Описание документов Архивного Фонда
- 27.Описание документов и дел по личному происхождению
- 28.Этапы информатизации архивного дела, объекты и цели информатизации
- 29.Информационные технологии и организации их внедрения в архивах
- 30. Электронные документы и архивы