logo search
Маркетинг в гостинице

26.Формирование имиджа на рынке

Понятие имиджа

Так или иначе, имидж – это определенный образ организации, возникаемый в сознании людей. Приступая к созданию имиджа, важно иметь в виду настоящее положение организации на рынке и ее род деятельности, а также отличие товаров (услуг) фирмы от товаров (или услуг) конкурентов. Имидж фирмы, в первую очередь, является лицом организации, а также не случайно созданным ее образом на рынке товаров и услуг. Создание имиджа – это нелегкая работа специалистов в различных областях маркетинга, рекламы, психологии, дизайна и т.д. Привлекательный имидж компании создает положительный образ у потребителей и позволяет занять доминирующую позицию в мире бизнеса. Успешный имидж организации также способствует ее индивидуализации и собственному позиционированию на рынке, дает возможность поиска новых клиентов и потребителей. Формирование благоприятного имиджа организации – всегда процесс менее трудоемкий, чем исправление появления неблагоприятного образа у потребителя. Вопрос о создании имиджа напрямую зависит от разработки стратегии деятельности компании, и даже в «тяжелые для компании времена» имидж послужит поддержкой предприятия и будет работать долгие годы.

  

Основные этапы формирования имиджа.

Этапы формирования имиджа можно условно разделить на 3 группы:

- Определение целевой аудитории, изучение ее рода занятий, возраста и т.п.

-Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это основные принципы, ценности и мотивы, являющиеся характерными для фирмы и ее товаров, а также значимыми для потребителя.

-Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.

Создание имиджа является вопросом стратегического планирования деятельности организации. Привлекательный имидж фирмы может поддерживать ее в «трудные дни».

Одной из самых необходимых частей работы при формировании имиджа фирмы является работа с Интернетом и СМИ, и она может включать много различных форм информации, однако привлекательность имиджа все равно будет зависеть от специалистов в области PR, работающих со СМИ.