53.Pr-деятельность на предприятиях гостеприимства
Пиар (PR) – это public relations, в переводе означающее «связь с общественностью».
Public relations (PR) – это:
создание положительного мнения о фирме для ее продуктивного существования и повышения репутации. Достичь данной цели можно по-разному (в первую очередь через СМИ);
сочетание действий информационно-аналитического и процедурно-технологического характера, направленных на усиление взаимоотношений внутри фирмы для достижения наибольшего результата.
PR-деятельность в гостиничном бизнесе зависит от таких факторов, как характер и уровень предоставляемых услуг.
Основная задача PR – это создание доверительных и долгосрочных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании между предприятием гостинично-туристского бизнеса и клиентом.
PR-деятельность очень похожа на рекламу. Под рекламной деятельностью принято понимать печатание проспектов, вывешивание плакатов, размещение статей и заметок в прессе. PR-деятельность направлена прежде всего на повышение интереса клиента к предлагаемому товару. Чтобы добиться этой цели, необходимо улучшать репутацию и популярность гостиницы.
PR-деятельность больше ориентирована на разработку новых способов продвижения товара, чем на их печатное оформление. Конкуренция выгодна для потребителя, так как именно она заставляет гостиницы заботиться о потребительских предпочтениях своих гостей.
Средства, используемые в PR-деятельности
Распространение информации в гостинице.
Информация должна быть полной и содержать:
перечень сотрудников гостиницы с указанием их обязанностей;
количество и тип номеров;
время работы и специализацию помещений гостиницы (ресторанов и баров);
названия, указание количественных и технических характеристик банкетных залов и конференц-залов;
указание мест, где гости могут проводить свой досуг и заниматься спортом;
описание точного расположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;
указание автомобильных стоянок и их вместимость;
описание архитектурных и художественных достопримечательностей с указанием расстояния до них от гостиницы;
информацию о руководстве гостиницы;
фотографии гостиницы и предоставляемых ею услуг.
Эта информация должна постоянно обновляться, чтобы соответствовать изменениям, произошедшим в гостинице.
Также существует PR внутри предприятия. Цель данной деятельности – наладить дружеские отношения внутри рабочего коллектива предприятия. PR объединяет в себе информированность и мотивированность сотрудников с постоянным контролем качества и коррекцией услуг, предлагаемых предприятием, в зависимости от изменений спроса.
Средства, используемые во внутреннем PR:
проведение опросов и анкетирования сотрудников с целью изучения их мнения о предприятии;
досье персонала;
установление ориентиров для новых сотрудников;
приобщение персонала к проведению PR-мероприятий;
рекламирование в прессе лучших сотрудников гостиницы;
проведение занятий с персоналом, направленных на повышение их квалификации;
доступность справочной литературы;
разработка интересных программ проведения свободного времени;
участие в различного рода соревнованиях.
Цели PR-мероприятий, проводимых внутри предприятия, – установление дружеских РR-отношений между сотрудниками и достижение доверительных отношений между руководством и сотрудниками.
PR-деятельность вне предприятия. Работа со СМИ. Связь с прессой осуществляется для достижения максимального количества публикаций PR-информации, которая должна привести к повышению узнаваемости товара на рынке. Нельзя публиковать в СМИ заведомо ложную информацию и освещать все события лишь в выгодном для предприятия свете, так как при разоблачении репутация гостиницы будет надолго испорчена.
Для правильного выбора издания, которое будет распространять информацию, необходимо знать:
кто читатели издания (возраст, пол, социальный статус читателей);
каков тираж издания (количество выпускаемых экземпляров);
каким способом доносится печатная продукция до потребителя (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть);
на какой территории распространяется печатная продукция.
- 1.Определение и сущность маркетинга
- 2.Управление спросом
- 3.Удовлетворение спроса
- 5.Концепция маркетинга как философия бизнеса
- 7.Маркетинговые стратегии, стратегическая модель Портера
- 11.Маркетинговое исследование, цель и задачи
- 12.Виды маркетинговых исследований, применяемых в гостиничной практике
- 13.Маркетинг в сфере гостиничных услуг, специфика услуг
- 16.Индустриализация сферы услуг
- 17.Сегментирование рынка (микро и макро)
- 18.Признаки сегментации, целевые сегменты
- 19.Маркетинговые исследования, виды и назначения
- 20.Методы сбора информации
- 24.Составление карты рынка (только это нашла)
- 26.Формирование имиджа на рынке
- 30.Программы лояльного клиента в гостиничном бизнесе
- 35.Ценовая и неценовая конкуренция
- 39.Контрактный уровень цены, условия его определяющие
- 40.Виды ценовой стратегии
- 41.Стратегия дифференцированных цен
- 42.Стратегия льготных цен
- 44.Формирование тарифа в гостиничном бизнесе, расчет тарифа по формуле Хаббарта
- 48.Поздние аннуляции, овербукинг, двойные бронирования, клиенты – no show (не полностью)
- 49.Современные технологии, повышающие управляемость компании, на приемы crm-системы
- 50.Рекламные мероприятия btl
- Инструментарий btl
- 52.Интерактивная реклама, Web-сайты
- 53.Pr-деятельность на предприятиях гостеприимства