12.Виды маркетинговых исследований, применяемых в гостиничной практике
Более конкретно виды маркетинговых исследований выглядят так:
Анализ макросистемы. Этот метод направлен на исследование и изучение условий внешней среды.
Исследование рынка. Это один из наиболее распространенных методов и видов маркетинговых исследований рынка. Его изучать необходимо, потому как для принятия решений с выбором рынка, определения объема реализуемой продукции, прогнозирования и планирования деятельности нужно собрать, проанализировать и сопоставить информацию о рынке.
Анализ потенциала. Этот вид маркетинговых исследований преследует такие цели, как проведение проверки ресурсов предприятия, а также соответствия их стратегическому плану фирмы.
Анализ шансов на риск. Этот метод предназначен для раннего выявления изменений на рынке, которые тем или иным образом имеют связь с конкретными преимуществами и недостатками фирмы.
Исследование внутренней среды предприятия. Этот метод преследует цель – определить реальный уровень конкурентоспособности предприятия, сопоставляя факторы внутренней и внешней среды.
Исследование конкурентов. Этот метод помогает получить данные, необходимые для конкурентоспособного нахождения на рынке, для поиска возможностей кооперации с конкурентами. Результатом такого исследования станет поиск средств и путей, для того чтобы занять на рынке наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам.
Исследование потребителей. Указанный метод дает возможность определить полный спектр факторов, которыми руководствуются покупатели, выбирая товар или услугу (это могут быть доходы, образование, пол, возраст, социальное положение). Основная цель данного исследования – провести сегментацию потребителей и определить для предприятия целевой сегмент рынка.
Исследование товаров. Этот метод позволяет определить, насколько показатели предлагаемых на рынке товаров (технические, физические, экономические) отвечают запросам потребителей. Результат – возможность разработки своего уникального продукта под определенные потребности.
Исследование цены. Метод направлен на определение уровня цен и их соотношения, которые позволят получать фирме наибольшую выгоду, минимизируя при этом свои затраты.
Исследование рекламы. Данный метод позволяет провести испытательные пробы рекламы, сопоставить желаемые и полученные результаты, оценить продолжительность ее влияния, а также определиться с новыми направлениями воздействия на потребителя.
Исследования потенциальных посредников. Этот вид анализа представляет собой проведение маркетингового исследования, в котором предприятие оценивает потенциальных торговых и коммерческих посредников, а также других возможных компаньонов – рекламных, юридических, страховых, транспортно-экспедиторских компаний.
- 1.Определение и сущность маркетинга
- 2.Управление спросом
- 3.Удовлетворение спроса
- 5.Концепция маркетинга как философия бизнеса
- 7.Маркетинговые стратегии, стратегическая модель Портера
- 11.Маркетинговое исследование, цель и задачи
- 12.Виды маркетинговых исследований, применяемых в гостиничной практике
- 13.Маркетинг в сфере гостиничных услуг, специфика услуг
- 16.Индустриализация сферы услуг
- 17.Сегментирование рынка (микро и макро)
- 18.Признаки сегментации, целевые сегменты
- 19.Маркетинговые исследования, виды и назначения
- 20.Методы сбора информации
- 24.Составление карты рынка (только это нашла)
- 26.Формирование имиджа на рынке
- 30.Программы лояльного клиента в гостиничном бизнесе
- 35.Ценовая и неценовая конкуренция
- 39.Контрактный уровень цены, условия его определяющие
- 40.Виды ценовой стратегии
- 41.Стратегия дифференцированных цен
- 42.Стратегия льготных цен
- 44.Формирование тарифа в гостиничном бизнесе, расчет тарифа по формуле Хаббарта
- 48.Поздние аннуляции, овербукинг, двойные бронирования, клиенты – no show (не полностью)
- 49.Современные технологии, повышающие управляемость компании, на приемы crm-системы
- 50.Рекламные мероприятия btl
- Инструментарий btl
- 52.Интерактивная реклама, Web-сайты
- 53.Pr-деятельность на предприятиях гостеприимства