3.4 Результаты социологического опроса по теме исследования
Для более полного изучения внешнеэкономической стратегии предприятия был проведен социологический опрос, который содержал в себе 6 вопросов и варианты ответов. По результатам опроса можно сделать следующие выводы.
Больше половины респондентов (50%) под внешнеэкономической стратегией понимают искусство руководства внешнеэкономической деятельностью, включающее её перспективное планирование и прогнозирование. Более точным и признаваемым многими исследователями определением понятия «внешнеэкономическая стратегия» является рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающих достижение намеченных компанией внешнеэкономических целей. Такой ответ дало 19% опрашиваемых (или 3 человек). Но нельзя сказать, что 19% респондентов, определившие внешнеэкономическую стратегию как определения глобальной и локальных целей внешнеэкономической деятельности предприятия и 12% согласившиеся со всеми вариантами ответа, ошиблись, так как последнее это тоже одно из называемых определений, а значит все перечисленные можно отнести к определениям внешнеэкономической стратегии.
Все перечисленные основные стратегические цели предприятия при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ВЭД) выбрало больше половины респондентов (69%). Важной стратегической целью предприятия респонденты так же выделили - выход на мировой рынок в поисках более дешевого сырья и капитала 3 человека (19%). Небольшое количество голосов было отдано повышению эффективности деятельности предприятия при создании зарубежного подраздела и приближению производства к рынкам сбыта (по 6% голосов).
Ответы на вопрос о наиболее перспективной форме ВЭД представлены на рисунке 3.2.
Рис.3.2. Ответы респондентов на 3 вопрос социологического опроса
Наиболее перспективной формой внешнеэкономической деятельности в наше время 44% опрашиваемых считают внешнюю торговлю (экспорт и импорт). Относительно перспектив совместного предпринимательства, научно-технического сотрудничества и валютных и финансово-кредитные операций мнения респондентов разделились поровну (19%).
На рисунке 3.3 представлены ответы респондентов на 4 вопрос.
Рис. 3.3. Ответы респондентов на 4 вопрос социологического опроса
Отвечая на вопрос о наиболее эффективной стратегии государственного регулирования ВЭД предприятий в условиях рыночной экономики, 88% опрашиваемых (14 человек) выбрали стратегию свободной торговли. Эти респонденты подтвердили мнение многих исследователей.
Важнейшим внутренним фактором, влияющим на выбор стратегии ВЭД, большинство респондентов (38% или 6 человек) назвали качество и быстроту получения информации, имеющей отношение к ВЭД. Меньшее количество опрошенных (6% или 1 человек) в качестве важнейшего внутреннего фактора указали гибкость системы управления ВЭД. Небольшое количество голосов было отдано принципам деятельности менеджеров и организационной структуре фирмы (31% и 25% соответственно).
Респондентам был задан вопрос о том, позволит ли вступление России в ВТО российским предприятиям эффективнее организовывать свою внешнеэкономическую деятельность (рис.3.4).
Рис.3.4. Ответы респондентов на 6 вопрос социологического опроса
Больше половины респондентов (69% или 11человек) считают, что позволит; 25% (4 человека) настроены категорически и считают, что никакого эффекта не будет. А 6% (1 человек), выбравший вариант «затрудняюсь ответить», похоже, не интересуется столь важным для современной России вопросом.
- Оглавление введение……………………………………………..………………………...3
- Введение
- 1. Теоретические основы внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 1.1. Понятие стратегии предприятия, фирмы
- 1.2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, фирмы
- 1.3. Понятие внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2. Анализ внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.1. Анализ факторов, определяющих направление внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.2. Разработка внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 2.3. Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия
- 3.1. Необходимость управления рисками при формировании стратегии вэд
- 3.2. Необходимость развития совместного предпринимательства
- 3.3. Необходимость государственного регулирования вэд предприятий
- 3.4 Результаты социологического опроса по теме исследования
- Выводы и предложения
- Список использованных источников