logo search
с 30

32. Понятие стиля управления. Хар-ка основных стилей управления.

Стили руководства.

Под стилем руководства понимается совокупность используемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма, манера исполнения этих методов.

Различают

  1. авторитарный,

  2. демократический

  3. либеральный

Не один из этих стилей нельзя назвать наилучшим. Руководитель должен уметь использовать элементы различных стилей в зависимости от конкретной ситуации. Например, в критических ситуациях когда что-то угрожает орг.(кризис банкротства, пожар)

При авторитарном стиле рководства руководители посредством власти навязывают подчиненным свою волю, считая их не дисциплинированными, ленивцами, безотвественными, н очень умными.

Демократиный руководитель исходит из теории У: не навязывает свою подчиненность, предлагает обсудить, выслушивает разные точки зрения, использует стремление исполнит. к самовыражению и высокой цели.

Роль руководителя демократа сводится к осуществлению связей между целями организации и целями сотрудников, а затем к оценке выполнения работы.

В процессе выполнения задачи может изменится ситуация и это потребует изменения способов воздействия на подчиненных.

Ориентация руководителя на реальные условия производства и окр.ср.позволяет говорить об адаптивном руководстве.