39. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Одна из самых известных теорий принадлежит Абрахаму Маслоу (1943), выдвинувшему идею об иерархии человеческих потребностей. А. Маслоу делит потребности на низшие физиологические побужде ния (жажда и проч.), потребности в безопасности (жилище), аффек тивные потребности (любовь) и потребности высшего порядка — в самооценке и самовыражении (по сути, это потребность человека выразить лучшее, что в нем есть).
Удовлетворение потребностей низшего порядка активизирует следующий, более высокий уровень потребностей, требуя от человека поведения по иным схемам.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для дости жения личных целей или целей организации.
Политика кнута и пряника.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны работы Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда и Фредерика Герцберга. Более современные процессуальные теории мотивацииосновываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории, которые мы будем рассматривать, — это теория ожидания, теория справед ливости и модель мотивации Портера-Лоулера.
Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Пер вичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опы том. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.
- 32. Понятие стиля управления. Хар-ка основных стилей управления.
- 33. Основные особенности делового общения. Требования к публичному выступлению и факторы влияющие на него.
- 34. Основные принципы и методы менеджмента.
- 35.Роль и значение организации жизни общества и отдельной личности.
- 36. Роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- 37.Сущность понятия менеджмент».Менеджмент как наука и искусство, как вид управ деят.
- 38. Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- 39. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- 40. Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения.Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям
- 41. Раскройте управленческие идеи Фредерика Тейлора.
- 42. Роль власти и авторитета в управлении.Виды власти менеджера
- 43. Основные идеи представителей школы поведенческих наук в управлении.
- 44. Основные особенности управления в банковских учреждениях
- 45. Основные стили поведения в конфликтной ситуации
- 46. Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- 47. Руководство- власть и авторитет.Виды власти.
- 48. Современные подходы в управлении.
- 49. Современные подходы к мотивации и персонала.
- 50. Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией.Цели деят организации
- 51.Сущность мотивации ее природа.
- 52. Управленческие команды, их роль в развитии организации.
- 53. Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации.
- 54. Факторы и ограничения, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- 55. Что такое «метод»управления.
- 56. Что такое группа?
- 57. Что такое социальная роль
- 58 Что такое стресс?
- 59. Что такое управление?
- 60. Эволюция управленческой мысли