42. Роль власти и авторитета в управлении.Виды власти менеджера
Руководитель, функции.
Слово руководитель буквально означает ведущий за руку. Синоним надсмоторщик. Важн.функция – принимать решения. Суть работы руководителя – следить и отвечать за деятельностью организации вцелом. Руководить значит нести ответственность.
Функции руководителя:
1. стратегическая, т.е.определение основных важнейших задач, принятие управленческих решений и решение проблем с внедрением нововведений.
2. административная, организационная, организовывает людей, процесс.
3. коммуникативно – регулирующая, помогает налаживает связи между людьми, олтделами в процессе деятельсности
4. мотивирующая (вдохновляет, хвалит, ругает) мотивация от, к. С целью достичь поставленных целей.
5. контролирующая
Функции руководителя закрепляются должностными инструкциями.
Стили руководства.
Под стилем руководства понимается совокупность используемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма, манера исполнения этих методов.
Различают
1) авторитарный,
2) демократический
3) либеральный
Не один из этих стилей нельзя назвать наилучшим. Руководитель должен уметь использовать элементы различных стилей в зависимости от конкретной ситуации. Например, в критических ситуациях когда что-то угрожает орг.(кризис банкротства, пожар)
При авторитарном стиле рководства руководители посредством власти навязывают подчиненным свою волю, считая их не дисциплинированными, ленивцами, безотвественными, н очень умными.
Демократиный руководитель исходит из теории У: не навязывает свою подчиненность, предлагает обсудить, выслушивает разные точки зрения, использует стремление исполнит. к самовыражению и высокой цели.
Роль руководителя демократа сводится к осуществлению связей между целями организации и целями сотрудников, а затем к оценке выполнения работы.
В процессе выполнения задачи может изменится ситуация и это потребует изменения способов воздействия на подчиненных.
Ориентация руководителя на реальные условия производства и окр.ср.позволяет говорить об адаптивном руководстве.
Власть.
Власть – это возможность и способность оказывать влияние на деятельность людей.
Виды власти:
Различают власть формальную и реальную. Власть, которой дает должность, явл.формальной властью. Формальной властью обладают все руководители. А реальная власть – это власть человека, кот.может влиять на людей в силу своего опыта, авторитета, образования.
Формы власти:
Законная – это возможность и способность оказывать влияние на подчиненных в силу своего должностного положения.
Власть основанная на принуждении.
Власть основанная на вознаграждении руководителя.
Экспертная власть – это способность руководителя влиять на подчиненных в силу своей подготовленности, уровня образования, опыа, таланта, умений и навыков.
Эталонная (власть примера, референдная власть, харизматичная) – это власть основанная на силе личностных качеств и способности руководителя.
Харизма – способность человека, данная природой, привлекать к себе людей вследствие своей одаренности. Харизматичный человек обладает силой внушения, внутренним обаянием и притягательностью, сильная характерная личность способная повлечь за сбой массу людей пропагандируя определенные взгляды и направления.
Понятие лидерства и руководства.
Лидерство – это преимущественно психологическая характеристика поведения человека.
Руководство – социальная характеристика отношений в группе прежде всего с точки зрения распределения ролей управляющего и подчиненного.
Лидер выдвигается в позицию ведущего потому что он демонстрирует более высокий, чем все остальные члены группы уровень активности , участия, влияния и решения каких-либо задач. Иные члены гр.таким образом добровольно принимают лидерство, т.е.ставят себя в позицию ведомых по отношению к лидеру.
Важнейшие качества руководителя:
1) доменантность
2) уверенность в себе
3) эмоциональная уравновешенность
4) стрессоустойчивость
5) креативность
6) творчество
7) стремление к достижениям, предприимчивость
8) ответственность
9) надежность выполнения задач
10) независимость
11) общительность
Эффективные руководители – менеджеры.
Эфф.менеджер: 1. власть, 2. формальная, 3. назначение, 4. поручает, убеждает, требует, просит, 5. план, 6. использует доводы, аргументы, документы, 7. контролирует, 8. принимает решения.
Лидер: 1. авторитет, 2. неформальная, 3. стихийно выдвигается, 4. вдохновляет, призывает, 5. цель, видение, 6. использует эмоции, 7. доверяет, 8. превращает решение в жизнь.
Навыки и умения руководителя – лидера:
умение мотивировать людей
умение рационально обосновать т формулировать перспективы развития коллектива
владение достоверной информацией и перспективой своего коллектива
умение «заражать» коллектив своим подходом к делу
умение найти наиболее правильное соотношение форм стимулировать, поощрения и порицания
умение учиться новому
иметь собственное представление о перспективах коллектива
умение определить и представлять работнику оптимальную степень самостоятельности в работе
коммуникабельность
принятие решений
умение общаться (ставить задачи и др.)
- 32. Понятие стиля управления. Хар-ка основных стилей управления.
- 33. Основные особенности делового общения. Требования к публичному выступлению и факторы влияющие на него.
- 34. Основные принципы и методы менеджмента.
- 35.Роль и значение организации жизни общества и отдельной личности.
- 36. Роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- 37.Сущность понятия менеджмент».Менеджмент как наука и искусство, как вид управ деят.
- 38. Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- 39. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- 40. Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения.Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям
- 41. Раскройте управленческие идеи Фредерика Тейлора.
- 42. Роль власти и авторитета в управлении.Виды власти менеджера
- 43. Основные идеи представителей школы поведенческих наук в управлении.
- 44. Основные особенности управления в банковских учреждениях
- 45. Основные стили поведения в конфликтной ситуации
- 46. Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- 47. Руководство- власть и авторитет.Виды власти.
- 48. Современные подходы в управлении.
- 49. Современные подходы к мотивации и персонала.
- 50. Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией.Цели деят организации
- 51.Сущность мотивации ее природа.
- 52. Управленческие команды, их роль в развитии организации.
- 53. Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации.
- 54. Факторы и ограничения, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- 55. Что такое «метод»управления.
- 56. Что такое группа?
- 57. Что такое социальная роль
- 58 Что такое стресс?
- 59. Что такое управление?
- 60. Эволюция управленческой мысли