logo
с 30

36. Роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.

обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности,

В связи с весьма существенной, во многом определяющей успех в достижении управленческихцелей, ролью коммуникации, следует охарактеризовать виды и направленностькоммуникационных процессов, используемых в управленческой деятельности.

техническое взаимодействие между субъектами управленческой структуры реализуется впроцессе их участия в организационной деятельности,

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен

информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы

называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших

инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его

распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также

получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует

подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать

информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие

данной информации теми, кому она предназначена.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель

получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и

доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации

налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно

понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут

страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто

определяется качество решений и то, как они в действительности будут

реализованы.