3. Управление карьерой.
Управление карьерой - это системное, планомерно организованное воздействие на процессы формирования, распределения, перераспределения и использования человеческого капитала в целях обеспечения его соответствия объему и структуре основного капитала для наиболее полного удовлетворения рыночной потребности в товарах и услугах. Суть управления карьерой сводится к решению трех взаимосвязанных задач: 1) необходимо формировать и совершенствовать производительные способности, модели поведения человека гак, чтобы они наиболее полно соответствовали требованиям, предъявляемым производственно-коммерческой деятельностью; 2) создавать такие социально-экономические и производственно-технические условия, при которых максимально использовались бы способности работника к труду; 3) важно, чтобы эти процессы происходили не в ущерб организму и интересам личности работника.
Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную. Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей трудовой жизни проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку индивидуальных профессиональных способностей и, наконец, уход на пенсию в разных организациях. Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника водной организации. В зависимости от направленности ступеней внутриорганизационной карьеры («спад», «подъем») можно выделить шесть ее типов:
1)целевая (линейная) карьера - сотрудник выбирает профессиональное пространство для развития, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональному идеалу и стремится к его достижению;
2)монотонная (стабильная) карьера - сотрудник намечает желаемый профессиональный статус и по его достижении не стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профессионального совершенствования и улучшения своего социально-профессионального статуса и материального положения;
3)спиральная карьера - сотрудник мотивирован к перемене видов деятельности (с переходами и без переходов между рабочими местами разного социального ранга), по мере освоенияпродвигается по ступеням иерархии;
4)мимолетная (кратковременная) карьера - перемещение с одного вида деятельности на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности;
5)стабилизационная (платообразная) карьера - личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время - более восьми лет;
6)затухающая (снижающаяся) карьера - сотрудник растет до определенного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется «затухание» - заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в организации. Чаще всего такое происходит в силу действия причин личного характера - злоупотребления алкоголем, болезнь и пр. В силу, реальных причин работник начинает не соответствовать требованиям занимаемой должности и постепенно опускается до более низкого уровня.
.
Б-3 Предмет и методы исследования в экономической теории.
Все науки, изучающие окружающий мир, делятся на естественные и социальные. Экономическая теория относится к числу общественных наук и изучает экономическое поведение людей в мире ограниченных ресурсов. Это анализ использования людьми редких (ограниченных) ресурсов для производства многочисленных альтернативных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления с целью наилучшего удовлетворения потребностей человека. Экономическая теория, как и все науки, является эмпирической, т.е. основывается на фактах.
Специфический взгляд экономистов на жизнь состоит в том, что они ищут в действиях людей и институтов рациональность, сопоставляя издержки и выгоду. Только идея ограниченности ресурсов делает необходимостью лучшее, эффективное их использование.
Экономическая теория исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения потребностей человека. Таким образом, формула экономической эффективности (ЭФ):
Экономическая теория - это наука выбора о том, как получить максимальный результат с минимальными затратами в условиях ограниченности ресурсов. Предметом теоретической экономики является проблема рационального использования ограниченных ресурсов с целью удовлетворения потребностей общества и его членов.
Экономика - сложная, многоуровневая система. Различают мега-, макро-, мезо-, микро- и наноэкономику; нормативную и позитивную экономическую теорию. Если микроэкономика изучает дерево, то макроэкономика изучает лес. К методам экономического анализа относятся следующие:
-научной абстракции;
-исторический и логический;
-дедукции и индукции;
-нализа и синтеза;
-экономико-математического
моделирования;
-функционального анализа;
-графический;
-экономический эксперимент.
Экономическая теория выполняет методологическую, познавательную и практическую функции, являясь теоретической основой всей системы экономических наук.
2.Организационно-правовые формы предприятий.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ приняты следующие организационно-правовые формы предприятий:
-государственные и муниципальные унитарные предприятия;
-производственные кооперативы;
-хозяйственные товарищества;
-общества.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
Хозяйственными товариществами могут быть полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные).
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительскими документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В ООО нет обязательного личного участия членов в делах общества по сравнению с производственными кооперативами.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) имеет одну важную особенность: при недостаточности имущества данного общества для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к дополнительной (оговоренной в учредительских документах) имущественной ответственности, причем солидарно» друг с другом.
Согласно Гражданскому кодексу, акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники не отвечают по его обязательствам и несут риски убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
По своим обязательствам акционерное общество (АО) несет ответственность перед всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. Бывают открытые и закрытые акционерные общества.
Преимущества АО:
-возможность привлечения крупных капиталов как с банковского, так и с фондового рынков;
-ограниченная вкладом в уставный капитал ответственность;
-гарантированность сохранения капитала при выходе его участников из состава акционеров;
-профессиональное управление.
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.