logo search
Метод

I. Принципы и условия интеграции практики

В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Практика представляется относительно самостоятельным модулем учебных планов, интегрированным в учебный процесс формирования профессиональной компетенции, основой которой являются знания, а результатом - профессиональная квалификация будущих специалистов.

Практика как составляющая процесса обучения и формирования профессиональной квалификации основывается на следующих принципах обучения: проблемности, (интер)активности, мотивированности, интенсивности, - и должна отвечать следующим основным требованиям: содержательности, самостоятельности, результативности.

Содержание практики обусловливается предметной, технологической, организационной, функциональной и управленческой составляющими деятельности в определённых отраслях, сферах, областях. Содержанием практики выступают условия и требования к профессиональной квалификации будущих бакалавров. Содержание практики в конечном итоге отражается в аналитических материалах к написанию и защите бакалаврских работ и проявляется как подтверждённые и закреплённые знания и приобретённые в процессе практики опыт и навыки профессиональной деятельности в реальных условиях.

Самостоятельность обусловливается организационными условиями, мотивирующими максимальную активность студентов, направленную на достижение, применение и реализацию профессиональных знаний, приобретение профессиональных навыков и опыта как в процессе обучения, так и в сфере практической деятельности. Самостоятельность проявляется в интерактивных формах организации учебного процесса и собственно практики как одного из его учебных модулей, проводимой в реальной среде хозяйствующих субъектов и экономических структур, и заключается в творческом подходе к формированию студентами своего профессионального потенциала и квалификации.

Результативность обусловливается организационными условиями, мотивирующими студентов на достижение максимального результата, положительной оценки его значимости и предпочтительности. Результаты практики предназначены для подготовки и написания аналитической главы бакалаврской работы. Результативность проявляется в положительной оценке результатов практики, признании и достижении профессионального уровня квалификации студентов.

Практика, являясь относительно самостоятельным модулем учебных планов, интегрированным в учебный процесс, одновременно является практической составляющей отдельных модулей учебных курсов дисциплин профессионального направления и специальности. Рабочие материалы и результаты практики используются как непосредственно студентами, так и руководителями и другими преподавателями в учебном процессе.

Контроль процесса, содержания и результатов практики предусматривается как со стороны руководителей практики, так и со стороны преподавателей курсов учебных дисциплин, в ходе изучения которых используются рабочие материалы практики. Подобный контроль реализуется в виде текущего, промежуточного и итогового контроля: первыми - в процессе прохождения практики, вторыми - в процессе изучения учебных курсов соответствующих дисциплин.

Итоговый контроль собственно результатов практики является прерогативой руководителей практики и предусматривает предварительный анализ и оценку рабочих материалов отчётов и аналитических составляющих (глав) бакалаврских работ.

Заключительные контроль и оценка результатов практики осуществляются аттестационными комиссиями в процессе открытой защиты студентами бакалаврских работ.