logo
Метод

II. Общие положения

1. Производственная практика студентов является важнейшей частью, самостоятельным модулем учебных планов подготовки бакалавров. Проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности.

Предприятия, организации, учреждения:

- производственные предприятия всех отраслей (промышленные, строительные, транспортные, связи и др.);

- торговые, торгово-посреднические предприятия (универсальные и специализированные, оптовые и розничные);

- товарные биржи и брокерские конторы;

- коммерческие посреднические фирмы различной специализации;

- предприятия и организации сферы обслуживания и услуг (бытового обслуживания, ритуальных услуг, туризма, отдыха, развлечений и др.);

- коммерческие предприятия социальной сферы;

- внешнеэкономические (экспортно-импортные) организации и учреждения;

- научно-исследовательские структуры и организации;

- консалтинговые и аудиторские фирмы;

- коммерческие банки;

- страховые компании и др.

Функциональная деятельность (на внутренних и внешних рынках):

- материально-техническое обеспечение - закупки;

- арендные операции;

- сбытовая деятельность - реализация, продажи;

- логистика, управление цепями поставок;

- маркетинг;

- хозяйственно-договорные операции;

- обслуживание, услуги;

- транспортно-складские операции;

- операции с ценными бумагами;

- операции с недвижимостью;

- управленческая и аналитическая деятельность в сфере коммерции, логистики, маркетинга и др.

Функциональные подразделения предприятий:

- отдел материально-технического обеспечения - закупок;

- отдел сбыта - продаж;

- маркетинговый отдел;

- планово-экономический отдел;

- складская служба;

- транспортный отдел;

- финансовая служба;

- отдел логистики;

- аналитический отдел;

- управленческая служба и др.

2.Студенты самостоятельно подыскивают и выбирают предприятия (организации, учреждения) - базы производственной практики.

3. Интегральной целью производственной практики является закрепление студентами полученных теоретических знаний на основе практической деятельности в сфере коммерции, логистики и маркетинга; ознакомление студентов с организацией коммерческих подразделений и служб, изучение и анализ их работы, в том числе в части коммерческого товароведения и ценообразования; приобретение опыта и практических навыков самостоятельной работы в сфере коммерческой деятельности, логистики и маркетинга на действующих предприятиях (в организациях, учреждениях).

Основным результатом производственной практики являются рабочие материалы для подготовки и написания (аналитических глав) выпускных квалификационных работ на степень бакалавра.

4. Содержание и организация производственной практики определяются настоящими методическими указаниями и программой. Помимо последней за время прохождения практики студенты выполняют индивидуальные задания руководителей, привлекаются к участию в научно-исследовательской работе (НИР) кафедры.

5. По итогам практики в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и программы студенты представляют руководителям индивидуальные итоговые отчёты о производственной практике, подлежащие последующей защите и аттестации (оценке).

6. Защита итоговых отчётов производится перед комиссиями преподавателей кафедры маркетинга в установленные графиком учебного процесса сроки.

7. Итоговая оценка определяется по результатам производственной практики, представленным в отчёте, и его защиты перед комиссией.