II. Общие положения
1. Производственная практика студентов является важнейшей частью, самостоятельным модулем учебных планов подготовки бакалавров. Проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности.
Предприятия, организации, учреждения:
- производственные предприятия всех отраслей (промышленные, строительные, транспортные, связи и др.);
- торговые, торгово-посреднические предприятия (универсальные и специализированные, оптовые и розничные);
- товарные биржи и брокерские конторы;
- коммерческие посреднические фирмы различной специализации;
- предприятия и организации сферы обслуживания и услуг (бытового обслуживания, ритуальных услуг, туризма, отдыха, развлечений и др.);
- коммерческие предприятия социальной сферы;
- внешнеэкономические (экспортно-импортные) организации и учреждения;
- научно-исследовательские структуры и организации;
- консалтинговые и аудиторские фирмы;
- коммерческие банки;
- страховые компании и др.
Функциональная деятельность (на внутренних и внешних рынках):
- материально-техническое обеспечение - закупки;
- арендные операции;
- сбытовая деятельность - реализация, продажи;
- логистика, управление цепями поставок;
- маркетинг;
- хозяйственно-договорные операции;
- обслуживание, услуги;
- транспортно-складские операции;
- операции с ценными бумагами;
- операции с недвижимостью;
- управленческая и аналитическая деятельность в сфере коммерции, логистики, маркетинга и др.
Функциональные подразделения предприятий:
- отдел материально-технического обеспечения - закупок;
- отдел сбыта - продаж;
- маркетинговый отдел;
- планово-экономический отдел;
- складская служба;
- транспортный отдел;
- финансовая служба;
- отдел логистики;
- аналитический отдел;
- управленческая служба и др.
2.Студенты самостоятельно подыскивают и выбирают предприятия (организации, учреждения) - базы производственной практики.
3. Интегральной целью производственной практики является закрепление студентами полученных теоретических знаний на основе практической деятельности в сфере коммерции, логистики и маркетинга; ознакомление студентов с организацией коммерческих подразделений и служб, изучение и анализ их работы, в том числе в части коммерческого товароведения и ценообразования; приобретение опыта и практических навыков самостоятельной работы в сфере коммерческой деятельности, логистики и маркетинга на действующих предприятиях (в организациях, учреждениях).
Основным результатом производственной практики являются рабочие материалы для подготовки и написания (аналитических глав) выпускных квалификационных работ на степень бакалавра.
4. Содержание и организация производственной практики определяются настоящими методическими указаниями и программой. Помимо последней за время прохождения практики студенты выполняют индивидуальные задания руководителей, привлекаются к участию в научно-исследовательской работе (НИР) кафедры.
5. По итогам практики в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и программы студенты представляют руководителям индивидуальные итоговые отчёты о производственной практике, подлежащие последующей защите и аттестации (оценке).
6. Защита итоговых отчётов производится перед комиссиями преподавателей кафедры маркетинга в установленные графиком учебного процесса сроки.
7. Итоговая оценка определяется по результатам производственной практики, представленным в отчёте, и его защиты перед комиссией.
- I. Принципы и условия интеграции практики
- II. Общие положения
- III. Организация практики
- Содержание основных функций деканата
- Содержание основных функций кафедры
- Содержание основных функций руководителей практики от предприятий (организаций, учреждений):
- Основные права и обязанности студентов
- Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации, учреждения) как субъекта коммерческой деятельности
- Раздел 2. Организация и планирование коммерческой деятельности на предприятии (в организации и учреждении) по обеспечению материально-техническими ресурсами
- Раздел 3. Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия (организации, учреждения) по сбыту
- Раздел 4. Организация складского и транспортного хозяйства на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 5. Организация информационного обслуживания коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 6. Организация таможенной деятельности на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 7. Коммерческое товароведение
- Раздел 8. Организация биржевой торговли и брокерской деятельности
- Раздел 9. Организация деятельности по ценообразованию на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 10. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии (в организации, учреждении)
- Индивидуальное задание для прохождения производственной практики