logo
Метод

Раздел 7. Коммерческое товароведение

Структура товарных групп или видов товаров. Характеристика наиболее значимых для данного товара (группы) потребительских свойств (назначение, функциональные и эксплуатационные качества, надёжность и т.д.). Частная классификация ассортимента. Свойства ассортимента: структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость. Количественные и качественные показатели ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента. Факторы формирования ассортимента. Управление ассортиментом: организация и этапы.

Факторы и этапы формирования качества товара: проектирование, разработка продукции, сырьё, конструкция, технология производства. Оценка качества товара. Приёмка товара по качеству. Подсистема управления качеством в системе логистики предприятия.

Факторы и условия сохранения качества товара: упаковка, условия хранения, товарная обработка, условия реализации товара, послепродажное обслуживание, условия потребления. Факторы, определяющие товарные потери. Средства и способы информации о товаре.

Задание.

1. Указать основной ассортимент (номенклатуру) товаров, реализуемых предприятием.

2. Выбрать 3-4 группы однородных товаров и произвести анализ их потребительских свойств.

3. Дать описание и характеристику маркировки товара.

4. Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты; коэффициент широты, показатели полноты; коэффициент полноты; показатель и коэффициент устойчивости; показатель новизны; коэффициент обновления; относительный показатель структуры отдельных товаров; показатель ассортиментного минимума; коэффициент рациональности.

5. Представить структуру и сопоставить определяющие ассортимент факторы по степени их значимости для данного предприятия.

6. Составить (разработать) схему технологического (торгово-технологического) процесса, исходя из вида деятельности предприятия, и провести анализ формирующих качество товара факторов на всех этапах его создания.

7. Проанализировать подходы и методы оценки уровня качества товара на данном предприятии.

8. Описать организацию и порядок приёмки товара на предприятии и провести анализ приёмки товара по качеству. Указать процедуру идентификации товара на соответствие указанному наименованию (с приложением необходимых документов).

Для студентов, проходящих практику на бирже и/или на предприятиях, участвующих в биржевой торговле, предназначается следующий раздел программы производственной практики.