Раздел 7. Коммерческое товароведение
Структура товарных групп или видов товаров. Характеристика наиболее значимых для данного товара (группы) потребительских свойств (назначение, функциональные и эксплуатационные качества, надёжность и т.д.). Частная классификация ассортимента. Свойства ассортимента: структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость. Количественные и качественные показатели ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента. Факторы формирования ассортимента. Управление ассортиментом: организация и этапы.
Факторы и этапы формирования качества товара: проектирование, разработка продукции, сырьё, конструкция, технология производства. Оценка качества товара. Приёмка товара по качеству. Подсистема управления качеством в системе логистики предприятия.
Факторы и условия сохранения качества товара: упаковка, условия хранения, товарная обработка, условия реализации товара, послепродажное обслуживание, условия потребления. Факторы, определяющие товарные потери. Средства и способы информации о товаре.
Задание.
1. Указать основной ассортимент (номенклатуру) товаров, реализуемых предприятием.
2. Выбрать 3-4 группы однородных товаров и произвести анализ их потребительских свойств.
3. Дать описание и характеристику маркировки товара.
4. Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты; коэффициент широты, показатели полноты; коэффициент полноты; показатель и коэффициент устойчивости; показатель новизны; коэффициент обновления; относительный показатель структуры отдельных товаров; показатель ассортиментного минимума; коэффициент рациональности.
5. Представить структуру и сопоставить определяющие ассортимент факторы по степени их значимости для данного предприятия.
6. Составить (разработать) схему технологического (торгово-технологического) процесса, исходя из вида деятельности предприятия, и провести анализ формирующих качество товара факторов на всех этапах его создания.
7. Проанализировать подходы и методы оценки уровня качества товара на данном предприятии.
8. Описать организацию и порядок приёмки товара на предприятии и провести анализ приёмки товара по качеству. Указать процедуру идентификации товара на соответствие указанному наименованию (с приложением необходимых документов).
Для студентов, проходящих практику на бирже и/или на предприятиях, участвующих в биржевой торговле, предназначается следующий раздел программы производственной практики.
- I. Принципы и условия интеграции практики
- II. Общие положения
- III. Организация практики
- Содержание основных функций деканата
- Содержание основных функций кафедры
- Содержание основных функций руководителей практики от предприятий (организаций, учреждений):
- Основные права и обязанности студентов
- Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации, учреждения) как субъекта коммерческой деятельности
- Раздел 2. Организация и планирование коммерческой деятельности на предприятии (в организации и учреждении) по обеспечению материально-техническими ресурсами
- Раздел 3. Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия (организации, учреждения) по сбыту
- Раздел 4. Организация складского и транспортного хозяйства на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 5. Организация информационного обслуживания коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 6. Организация таможенной деятельности на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 7. Коммерческое товароведение
- Раздел 8. Организация биржевой торговли и брокерской деятельности
- Раздел 9. Организация деятельности по ценообразованию на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 10. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии (в организации, учреждении)
- Индивидуальное задание для прохождения производственной практики