logo
Метод

Раздел 9. Организация деятельности по ценообразованию на предприятии (в организации, учреждении)

Субъект (служба, отдел, работник) и организация деятельности по ценообразованию на предприятии, включая процедуру утверждения цен. Стратегия и политика ценообразования.

Структура, содержание и анализ информации, необходимой для принятия решений об установлении цен при заключении договоров (по основным товарам / товарным группам):

- о рынке данного товара в целом (объём рынка и его сегментов, требования отдельных групп потребителей, перспективы роста продаж на рынке в целом и для данного производителя в отдельности, уровень и динамика инфляции);

- о структуре рынка (уровень монополизации рынка, наличие товаров-заменителей и их доля в общем объёме продаж, возможности воздействия на уровень и динамику цен, оценка предполагаемых действий конкурентов в случае изменений условий рынка);

- о правительственной политике в отношении данного товара (если предприятие относится к числу монополистов, в том числе и к естественной монополии);

- о рыночных ценах (уровень и динамика цен конкурирующих товаров, соотношение между ценою и объёмом продаж, применяемые скидки для стимулирования сбыта);

- о состоянии производства и затратах (объёмы производства и складских запасов предприятия, уровень, структура и динамика затрат, соответствующих данным объёмам производства, влияние изменения объёмов производства на затраты);

- о выручке от продажи товаров и прибыли (влияние изменения объёмов производства на выручку от продаж и прибыль, определение уровня прибыли в цене единицы продукции по разным видам изделий, влияние на выручку от продажи и прибыль расходов по стимулированию сбыта);

- о методах ценообразования, применяемых на предприятии;

- о внешнеторговых связях предприятия (количество и перечень предприятий-партнеров, регулярность, объём и динамика поставок по экспорту и импорту, виды, уровень и динамика внешнеторговых цен);

- о порядке разработки внешнеторговых контрактов (договоров) по следующим разделам: определение сторон; предмет договора; цена и общая сумма контракта; сроки поставки товара; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; обстоятельства непреодолимой силы; арбитраж;

- о порядке установления контрактной цены на основе изучения мировых цен (цен конкурентов) на аналогичные товары с внесением необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, а также с учётом различий коммерческих условий сделок и тенденции изменения цен во времени.

Задание. Представить расчёт, анализ и оценку представленных в таблице экономических показателей предприятия.

Таблица - Экономические показатели предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базисный период

Отчётный период

1

Выручка от реализации товаров (продукции и услуг),

тыс. руб.

2

Фонд оплаты труда (ФОТ)

тыс. руб.

3

Количество занятых

Чел.

4

Средняя заработная плата

тыс. руб.

5

Начисления на заработную плату

% к ФОТ

6

Сумма начислений на заработную плату

тыс. руб.

7

Амортизационные отчисления

тыс. руб.

8

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

9

Условно-постоянные затраты (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд),

тыс. руб.

10

Уровень применяемых затрат (без фонда оплаты труда и начислений на него),

% к выручке

11

Сумма переменных затрат

тыс. руб.

12

Себестоимость по видам продукции

тыс. руб.

13

Себестоимость в целом по предприятию

тыс. руб.

14

Прибыль

тыс. руб.

15

Рентабельность по видам продукции

%

16

Рентабельность в целом по предприятию

%

17

Налог на добавленную стоимость

тыс. руб.

18

Удельный вес НДС в выручке от реализации

%