Раздел 9. Организация деятельности по ценообразованию на предприятии (в организации, учреждении)
Субъект (служба, отдел, работник) и организация деятельности по ценообразованию на предприятии, включая процедуру утверждения цен. Стратегия и политика ценообразования.
Структура, содержание и анализ информации, необходимой для принятия решений об установлении цен при заключении договоров (по основным товарам / товарным группам):
- о рынке данного товара в целом (объём рынка и его сегментов, требования отдельных групп потребителей, перспективы роста продаж на рынке в целом и для данного производителя в отдельности, уровень и динамика инфляции);
- о структуре рынка (уровень монополизации рынка, наличие товаров-заменителей и их доля в общем объёме продаж, возможности воздействия на уровень и динамику цен, оценка предполагаемых действий конкурентов в случае изменений условий рынка);
- о правительственной политике в отношении данного товара (если предприятие относится к числу монополистов, в том числе и к естественной монополии);
- о рыночных ценах (уровень и динамика цен конкурирующих товаров, соотношение между ценою и объёмом продаж, применяемые скидки для стимулирования сбыта);
- о состоянии производства и затратах (объёмы производства и складских запасов предприятия, уровень, структура и динамика затрат, соответствующих данным объёмам производства, влияние изменения объёмов производства на затраты);
- о выручке от продажи товаров и прибыли (влияние изменения объёмов производства на выручку от продаж и прибыль, определение уровня прибыли в цене единицы продукции по разным видам изделий, влияние на выручку от продажи и прибыль расходов по стимулированию сбыта);
- о методах ценообразования, применяемых на предприятии;
- о внешнеторговых связях предприятия (количество и перечень предприятий-партнеров, регулярность, объём и динамика поставок по экспорту и импорту, виды, уровень и динамика внешнеторговых цен);
- о порядке разработки внешнеторговых контрактов (договоров) по следующим разделам: определение сторон; предмет договора; цена и общая сумма контракта; сроки поставки товара; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; обстоятельства непреодолимой силы; арбитраж;
- о порядке установления контрактной цены на основе изучения мировых цен (цен конкурентов) на аналогичные товары с внесением необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, а также с учётом различий коммерческих условий сделок и тенденции изменения цен во времени.
Задание. Представить расчёт, анализ и оценку представленных в таблице экономических показателей предприятия.
Таблица - Экономические показатели предприятия
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базисный период | Отчётный период |
1 | Выручка от реализации товаров (продукции и услуг), | тыс. руб. |
|
|
2 | Фонд оплаты труда (ФОТ) | тыс. руб. |
|
|
3 | Количество занятых | Чел. |
|
|
4 | Средняя заработная плата | тыс. руб. |
|
|
5 | Начисления на заработную плату | % к ФОТ |
|
|
6 | Сумма начислений на заработную плату | тыс. руб. |
|
|
7 | Амортизационные отчисления | тыс. руб. |
|
|
8 | Отчисления в ремонтный фонд | тыс. руб. |
|
|
9 | Условно-постоянные затраты (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд), | тыс. руб. |
|
|
10 | Уровень применяемых затрат (без фонда оплаты труда и начислений на него), | % к выручке |
|
|
11 | Сумма переменных затрат | тыс. руб. |
|
|
12 | Себестоимость по видам продукции | тыс. руб. |
|
|
13 | Себестоимость в целом по предприятию | тыс. руб. |
|
|
14 | Прибыль | тыс. руб. |
|
|
15 | Рентабельность по видам продукции | % |
|
|
16 | Рентабельность в целом по предприятию | %
|
|
|
17 | Налог на добавленную стоимость | тыс. руб. |
|
|
18 | Удельный вес НДС в выручке от реализации | % |
|
|
- I. Принципы и условия интеграции практики
- II. Общие положения
- III. Организация практики
- Содержание основных функций деканата
- Содержание основных функций кафедры
- Содержание основных функций руководителей практики от предприятий (организаций, учреждений):
- Основные права и обязанности студентов
- Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации, учреждения) как субъекта коммерческой деятельности
- Раздел 2. Организация и планирование коммерческой деятельности на предприятии (в организации и учреждении) по обеспечению материально-техническими ресурсами
- Раздел 3. Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия (организации, учреждения) по сбыту
- Раздел 4. Организация складского и транспортного хозяйства на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 5. Организация информационного обслуживания коммерческой деятельности предприятия
- Раздел 6. Организация таможенной деятельности на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 7. Коммерческое товароведение
- Раздел 8. Организация биржевой торговли и брокерской деятельности
- Раздел 9. Организация деятельности по ценообразованию на предприятии (в организации, учреждении)
- Раздел 10. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии (в организации, учреждении)
- Индивидуальное задание для прохождения производственной практики